Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Дизайн сайтов и юзабилити :: Пять пунктов-убийц укороченного Веб-дизайна

Пять пунктов-убийц укороченного Веб-дизайна

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Диагноз: Обрезанный веб-дизайн...
Пять пунктов-убийц укороченного Веб-дизайна

 

Сегодня я как обычно зашёл в раздел Разбор полётов, где я являюсь модератором раздела Там я обнаружил просьбу о критике от одного из многочисленных владельцев современных интернет-магазинов. Вот, что он просил:

Оцените, пожалуйста мой Интернет магазин. www.hitec.net.ua Подскажите, как его раскрутить для Украины. Всем заранее спасибо.   

Жду критики : )

Не долго думая, я написал в ответ на эту просьбу следующий ответ:

1. Слоган У нас есть всё. Зачем обманываете клиента? Джип Гранд чероке тоже продаёте?

2. Если хотите, чтобы указание телефона вело к звонкам по нему с сайта, указывайте контактное лицо. тел. спросить Ивана Петровича...

3. Зачем на сайте hitec бикини, куча ненужных счётчиков и каталог софта? Неужели Ваш магазин - это мусорное ведро...

4. Почему рассылка находится в самой по...е? Это ж самый главный инструмент повторных продаж...

5. Цитата: "Добро пожаловать в интернет магазин - Hitec" . Представьте - вы заходите в магазин и на вас сразу кидается голодный продавец с дежурной фразой, чего изволите, что показать, зачем пришли... Вы будете покупать в таком магазине?

У вас точно также происходит, когда вы такую фразу используете...

Лучше обозначьте тематику ИМа. Я до сих пор не понял - это магазин технический или там товары для дома продаются...

В настоящей статье я на примере пяти пунктов объясню, что приносит обрезанный веб-дизайн владельцу такого сайта и почему я назвал его обрезанным. А начнём мы с простого: расшифруем вышеназванные пять пунктов-убийц:

 

1. Слоган У нас есть всё.

Этот пункт наиболее прост для восприятия. Я думаю, каждому человеку понятно, что нет человека, организации, магазина... у которого есть ВСЁ. Это минимум лукавство. Почему? Да просто потому, что термин все абсолютно неконкретен. И нуждается минимум в коррекции, а максимум в замене.

К тому же, говоря так, владелец сайта заранее обрекает себя на подозрительное отношение со стороны своих посетителей. Потому что они понимают, пусть даже и подсознанием, что всего у магазина быть не может. А значит владелец сайта - это человек всего лишь с претензией на всеохватность в своей сфере. А к таким сайтовладельцам стоит относится очень осторожно.

Ведь амбиции и самоутверждение за свой счёт не нравится ни одному человеку, правда?

2. Указание телефона ведёт к звонкам.

Данный пункт я выделил по двум причинам:

Во-первых, телефон - это способ практически моментальной связи потенциального клиента и владельца сайта.

Во-вторых, далеко не каждый будет звонить по телефону, не зная кому. Почему? Просто потому, что телефонный разговор должен с чего-то начинаться. И если указаны ФИО контактного лица (менеджера в данном случае), то начинается телефонный разговор легко - Здравствуйте, а Ивана Петровича могу услышать...

Только позвонив, человек может стать клиентом фирмы. А если он не позвонит, чему способствует владелец сайта, который указывает просто голый телефон на своей сайте, то и клиентом никогда не станет. Вы согласны?

3. Лишняя фривольно-нагромождённая информация.

В мусорное ведро свои сайты превращают, как правило, новички. Именно они по неопытности вешают на свои сайты всякие фривольные картинки от баннерных сетей, кучу популярных и не очень кнопок каталогов, различные текстовые ссылки. Все через это проходили. Я не исключение. Но кому захочется иметь дело с новичком, особенно в коммерческих вопросах?

К тому же, фривольная информация может здорово ударить по имиджу сайта и оттолкнуть от него тех посетителей, которые на самом деле единственно и нужны на сайте. И наоборот, притянуть тех, кого и видеть просто на других сайтах не хочется, не говоря уже о своём. Вам нравится такая перспектива?

4. Рассылка ставится в тело сайта по умолчанию.

Выделение этого пункта в диагнозе обрезанного дизайно важно потому, что именно этот пункт забирает прибыль у проекта. Я объясню. Вместо того, чтобы становиться экспертом в своей области, владелец сайта пытается и очень неудачно стать продавцом. А продавец и современный российский интернет-магазин - это вещи несовместимые. Почему?

Да просто потому, что двумя-тремя словами обходятся не все покупатели. И в самом начале существования сайта таких людей на этом сайте просто не будет. Потому что есть другие гораздо более популярные интернет-магазины. Вы бы пошли к тому, кто только начал и уже пытается показать себя матёрым продавцом?

Вряд ли, правда? Поэтому рассылка в случае, когда сайтовладелец только начинает свой путь, является тем инструментом, который позволяет сформировать себе определённую репутацию, после чего люди сами будут приходить и становится клиентами на этом сайте. Разве верно отказываться от такого мощного инструмента и продолжать изображать из себя матёрого продавца?

5. Ну и венчает наш  top-5 глава Заголовок "Добро Пожаловать"

Ну действительно. Вспомните. Вы пришли за покупкой в магазин. Зашли в нужный отдел. Ходите, выбираете... И тут Вам навстречу выскакивает голодный продавец с воплем Добро Пожаловать! Что Вы хотите приобрести? По какой цене? Сколько штук? Согласитесь, для продавца, который хочет получить прибыль и быть полезным покупателям, такое поведение странно...

Но тем не менее, каждый боле-менее созданный сайт прочто мечтает повесить у себя на главной странице заголовок: Добро пожаловать!  При этом умудриться ничего не сказать о том, кто он собственно такой и что предлагает своим сайтом. В общем, уйдя от ответа на самый главный вопрос любого посетителя любого сайта: "Что на этом сайте есть специально для меня?"

Вы ведь задаётесь таким вопросам, когда бродите по сайтам? Именно этот вопрос привёл Вас на страницы настоящей статьи, правда?

Резюме: Диагноз у пациента Обрезанный дизайн. Если не вылечить сразу же после обнаружения, то сайт ожидает омертвение, забвение и вымирание.

Как лечить?

Главное правило: Исходить из интересов посетителя. И делать пользовательский дизайн. Конкретный рецепт каждый сайтовладелец должен придумать сам.

Автор: А.Ю. Фоменко


http://www.sitesozdat.com
Добавить в закладки: 

Чем же интернет-магазины лучше обычных супермаркетов?Чем же интернет-магазины лучше обычных супермаркетов?
Основные преимущества:... Читать дальше...
Twitter -несколько интересных цифрTwitter -несколько интересных цифр
Чем популярнее веб-сервис, тем больше будет вокруг него спекуляций. Равных в этом Твиттеру просто нет. ... Читать дальше...
Плюсы и минусы использования флэш на сайтеПлюсы и минусы использования флэш на сайте
Прогрессивная rich media технология флэш (Macromedia Flash) не дает покоя веб дизайнерам, их не покидает желание использ... Читать дальше...
VisualRank - PageRank для изображенийVisualRank - PageRank для изображений
Google представил технологию, которая станет PageRank`ом для изображений в интернете. ... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: