Планируется, что результаты у такой поисковой системы будут значительно лучше. Молодые поисковики уже атакуют мега-концерны, вводя в оборот инновационные концепции.
Откуда поисковику знать, что действительно необходимо пользователю? Например, если он задает для поиска слово «Golf» - что он имеет в виду: спорт, машину, войну или залив? Последовательность букв одна и та же, а смысл разный. Первое машина обработает без проблем, а со смыслом возникнут проблемы. Поэтому смысловая обработка поисковых запросов – горячая тема в Сети.
Подход поисковой системы ChaCha, где запрос обрабатывает человек, подкупает своей простотой и эффективностью. Когда кто-то ищет традиционным способом, ему приходится копаться в многочисленных результатах, вместо того, чтобы сразу получить нужный ответ. В ЧаЧа, если результаты не отвечают ожиданиям, можно обратиться к «гиду» (Guide), который отыщет то, что нужно.
«Веб-гидами» (Web Guide) ChaCha называет своих поисковых агентов. Звучит как проводник в Интернете и работает по такому же принципу. Рядом со строкой ввода на главной странице находятся две кнопки – для поиска через машину и с помощью гида (Search with Guide). Попробуем найти «Golf». В окне чата слева появляется некая Lisa. «Что я могу сегодня найти для Вас о Golf?» - спрашивает она в ответ, разумеется, по-английски. Допустим, нам нужен обзорный материал о правилах игры в гольф. Информируем об этом Лизу. Пару секунд она ищет и выдает ссылку на страницу United States Golf Association (Американская ассоциация гольфа). Только одна ссылка – ни больше, ни меньше, но именно то, что надо.
С более сложными запросами так же. Поинтересуемся, как изменялся климат в прошлые столетия и введем «Climate Middle Ages» (климат в Средние века). В чат стучится веб-гид Dorothy, уточняет, что мы имеем в виду, и дает ссылку на статью из британской газеты Daily Telegraph и австралийский сайт по нашей теме. На этот раз гид подкачал. Машинный поиск дает гораздо лучшую информацию об истории климата.
Конечно, веб-гиды ChaCha не всеведующи, и им нужно где-то находить необходимую информацию, чтобы отвечать на вопросы клиентов. Для этого у поисковых агентов есть банк данных, тот же самый, что используется в ChaCha и при машинном поиске. Каждый день эта база обновляется. Этот принцип впервые стал использовать южнокорейский поисковик Naver (Нэйва).
В 2008 году ChaCha планирует установить версии и для некоторых других языков помимо английского
Стоит упомянуть о том, что Южная Корея – особый случай в Интернете. Это единственная страна, где пока, например, не смог закрепиться Google – с его помощью обрабатывается всего около 2% всех запросов. Дело в том, что модель Navers гораздо лучше модели Google. Отличие Южной Кореи состоит еще и в том, что это страна, где широко распространены высокие технологии. Широкополосные подключения здесь есть практически везде и доступны практически бесплатно. С другой стороны, Южная Корея со своим особенным шрифтом и языком несколько изолирована в культурном плане. Поэтому классические запросы a-la Google не помогают южнокорейцам – слишком мало страниц он может найти по-корейски.
Naver решает эту проблему тем, что не только ищет материалы по всему Интернету, но и предоставляет информацию из собственной уникальной базы данных. Эта база в свою очередь создается самими пользователями Naver, которые добровольно и безвозмездно дополняют ее своими знаниями. Например, когда кто-то интересуется кратчайшим путем от Сеула до Пусана, вопрос - если в базе данных нет нужной информации - направляется другим пользователям. Если кто-то знает ответ, то пишет его во встроенном окне чата. Ответ пересылается тому, кто задал вопрос, и оседает в базе данных, так что он будет использоваться при обработке будущих запросов. Благодаря использованию такой методики, Naver перетягивает на себя почти 70% всех поисковых запросов в стране.
Обычно Naver выдает результаты на корейском языке (шрифт у корейцев тоже особый). Как ни странно, на вопрос о средневековом европейском климате Naver выдает лучший ответ из всех поисковиков – английский текст, старательно составленный кем-то из нескольких разных источников.
ChaCha перенял основную идею Naver и усовершенствовал ее. Это касается как принципа машинного поиска, так и использования в поиске людей. Веб-гиды (поисковые агенты) ChaCha – тоже обычные серферы, сидящие у компьютеров дома. Но в отличие от своих южнокорейских коллег, она получают небольшое вознаграждение: 5 долларов за час. Зато они не составляют собственных текстов и не занимаются редактированием. Их деятельность ограничивается отбором страниц из Интернета.