Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Этапы создания сайта :: Технология создания интернет-магазина

Технология создания интернет-магазина

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

«Кухня» создания крупных интернет-проектов, как правило, известна немногим. По этой причине достаточно трудно решиться на то, чтобы начать развивать в Интернете свой бизнес. Действительно ли все так сложно? Давайте рассмотрим в качестве примера ключевые моменты создания интернет-магазина.

Во-первых, это одно из самых модных направлений интернет-активности нашего населения (к сожалению, не в качестве покупателей), во-вторых, серьезный магазин может содержать в себе элементы поисковых систем и информационных ресурсов, существовать как простая витрина прайс-листов и быть торговым порталом. В общем, это довольно сложное и противоречивое образование.

Правда, при всей своей противоречивости главная задача формулируется просто: в Интернете необходимо опубликовать некий каталог товаров и получить уведомление о намерении клиента приобрести тот или иной товар. После этого найти товар у себя на складе или у стороннего поставщика, доставить его клиенту и получить деньги.

Интернет в данном случае используется как способ доставки информации до потенциального клиента и получения информации о его намерениях. Основная часть магазина больше никаким образом не касается Интернета, если только вы не решите использовать его как среду внутреннего информационного обмена между подразделениями магазина. Ядро магазина – каталог товаров и система публикации (или, точнее, управления публикацией) этого каталога на сайте. И первый шаг – это, конечно, создание грамотного и четко классифицированного каталога товаров, и здесь не обойтись без опытных товароведов. Сканирование изображений и вколачивание описаний — менее квалифицированная, но весьма важная и очень трудоемкая часть работы по созданию каталога. К сожалению, у нас еще не развит сервис подобных каталогов, когда можно просто купить у специализированной компании каталог товаров с правильной структурой, описаниями и фотографиями, поэтому все это придется делать самому.

В той или иной степени структура каталога повлияет на структуру сайта. Правильность размещения товара согласно принятой в отрасли товарной номенклатуре не гарантирует удобства поиска для клиентов. При разработке сайта небходимо учитывать сложившиеся у вашей аудитории представления о классификации товаров этой группы.

Хороший пример – структура сайта прафюмерного магазина «Аромат.ру» (www.aromat.ru). В процессе создания товарного каталога были изучены все самые распространенные «фирменные» классификаторы (у основных производителей и объединений производителей есть свои, сильно различающиеся, классификации). Первоначально планировалось использовать их как некий стандарт отрасли. Однако на этом этапе стало понятно, что названия некоторых разделов совершенно ни о чем не говорят потребителю: кто, кроме парфюмеров, знает, как должны пахнуть папортниковые ароматы и чем они отличаются от древесных; некоторые же звучат вовсе пугающе – альдегидные... Поэтому было решено совместить принятые у производителей классификации с бытовыми – так наряду с цветочными и амбровыми появились свежие и пряные.

Конечно, структура сайта не ограничивается товарными категориями – необходимы информационные разделы о магазине, помощь в навигации и покупке, всевозможные «советники» и «подсказчики» – это тот сервис, который клиент ожидает получить, приходя на сайт магазина. В компьютерном магазине «Мегашоп» (www.megashop.ru) создан онлайновый сборщик компьютера: клиент прямо на сайте может собрать из отдельных комплектующих именно ту модель, которая требуется, и заказать ее.

Достаточно серьезная вещь — форум покупателей. Сегодня далеко не все магазины рискуют заводить его у себя. Но на «Кенге» (www.kenga.ru), например, с самого начала было решено создать и поддерживать форум. К сожалению, особенности покупательской психологии таковы, что из ста достойно обслуженных только один выразит благодарность, а из десяти покупателей, которых не удалось обслужить без проблем, все десять скажут какую-нибудь гадость. Но приходится с этим мириться: посетители должны видеть открытую позицию администрации.

Отдельного внимания заслуживает дизайн сайта. Сегодня в интернет-магазинах продается практически все; если вы начнете продавать товар, которого еще никто не продает, то будьте уверены – через пару-тройку месяцев у вас появятся конкуренты. В такой ситуации особую важность приобретает впечатление, которое производит на посетителя внешний вид вашего магазина. Конечно, ценовая политика магазина, качественный сервис – все это главное. Но нельзя сбрасывать со счетов и то, насколько дружелюбна и понятна навигация сайта, достаточно ли хорошо читается текст меню и описаний, какое настроение создают цвета и графические элементы. Все эти моменты зависят от дизайнера, причем не просто человека с художественным образованием и концептуальным видением, а специалиста, представляющего себе работу интернет-магазина изнутри, воспринимающего сайт как часть единой системы. Конечно, специфика товара во многом определяет стиль оформления сайта, глупо даже сравнивать дизайн магазина детских игрушек «Кенга» (www.kenga.ru) и компью

терного магазина PCBox (www.pcbox.ru), у них совершенно разная аудитория. Однако основное правило построения интерфейса магазинов общее для всех – это функциональность. Задача дизайнера, сохранив функциональность, придать магазину характерный и привлекательный внешний вид.

Следующая задача – публикация товаров из каталога на сайт магазина и управление сайтом-магазином. Для этого необходим некий механизм, который позволит публиковать товары и/или группу товаров на сайте, определять место публикации (витрина, каталог, рекламное предложение) и способ представления (название, описание, цена, размеры, фотографии и пр.). Да и кроме информации о товарах желательно публиковать новости, познавательные и справочные материалы, все то, что может быть интересно посетителям. При этом управление сайтом должно осуществляться специалистом, обладающим познаниями в интернет-технологиях на уровне продвинутого пользователя, – скорее всего это будет менеджер по продажам или товаровед.

Разработка или совершенствование такого механизма, как правило, продолжается и после открытия магазина, постоянно появляются новые задачи – модерация форума, проведение лотерей и конкурсов, распродажи и т. п.

Итак, мы создали ту часть магазина, которая позволяет донести до потенциальных покупателей информацию о товарах. Теперь рассмотрим вопрос получения и обработки информации о намерениях покупателей. Как правило, процесс покупки в интернет-магазине состоит из трех этапов: поиск необходимого товара, отправка его в корзину и, наконец, оформление заказа. Все эти процессы происходят в голове покупателя и на сайте вашего магазина, но заканчиваться они должны нажатием кнопки «отправить заказ» и поступлением содержимого корзины покупателя и данных о нем к вашим менеджерам. Куда именно попадает эта информация и что с ней будет происходить далее, зависит от устройства той части магазина, которую называют BackOffice. Несмотря на подозрительное название и довольно размытые границы, часть эта — весьма полезна и нужна, более того, при активной торговле (ну, скажем, больше 20–30 заказов в день) альтернативой ей может быть только армия менеджеров, постоянно теряющих заказы и, соответственно, клиентов. Грамотно сколоченный BackOffice содержит в себе и базу данных поступивших заказов с отслеживанием их выполнения, и базу клиентов с их кредитной историей.

Отдельного упоминания заслуживает система автоматизированного склада и бухгалтерии. Она может быть вашей оригинальной разработкой или вы можете подстыковаться к тем программам, что ранее использовались на вашем предприятии. В любом случае теперь они станут неотъемлемой частью BackОffice. Создание или адаптация всех программ, входящих в Back Office, займет львиную долю труда разработчиков, товароведов, бухгалтеров и программистов. Однако именно эта часть магазина в дальнейшем повлияет на то, насколько «по-настоящему» вы используете те преимущества, которые дает интернет-коммерция.

Ну что же, можно начинать рекламную кампанию и встречать первых клиентов. В конце концов, пока вы не получите первую сотню посетителей, пока они не сделают первый десяток заказов, вы не сможете понять, насколько корректно работает вся система в целом.

Вот так можно очень кратко описать процесс создания интернет-магазина. Да, безусловно, масса подробностей осталась за кадром. На каждом этапе возникает большое количество технических вопросов, и решать их можно разными средствами, споры по поводу преимуществ тех или иных платформ, языков и приложений только разгораются. Но принципиально можно заявить следующее: интернет-магазин — это единая система, в которой процессы, происходящие на сайте, интегрированы в бизнес-процессы предприятия. Это главное, но почему-то мало кто думает об этом. Поэтому — мало действительно серьезных интернет-магазинов в Рунете. Но они появляются и даже начинают конкурировать. А у вас есть интересная возможность посмотреть, что из этого получится.

Павел Чужанов

www.vanta.ru


Добавить в закладки: 

Причины успеха поисковой системы Google - в доверии и технологииПричины успеха поисковой системы Google - в доверии и технологии
Несмотря на все те проблемы, перед которыми оказались дот-комы на протяжении последнего года, в Интернете продолжают раз... Читать дальше...
Типографская печатная продукция.Типографская печатная продукция.
Рекламная типографская печать сегодня является отдельной отраслью маркетинга. Ее помощью пользуются очень многие организ... Читать дальше...
Начинающему заказчикуНачинающему заказчику
Проблема подготовки кадров становится главной в интернет-отрасли, и среди наиболее востребованных специалистов по-прежне... Читать дальше...
Поручить работу над проектом Интернет-агенству по созданию сайтовПоручить работу над проектом Интернет-агенству по созданию сайтов
Итак, вы уже определились с тематикой и задачами будущего сайта, уверенно решили показать Интернет-общественности что-то... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: