Генеральный директор крупнейшего интернет-магазина в России Бернар Люке во время пресс-конференции по подведению итогов года рассказал, что в настоящее время аудитория сайта составляет 150 000 уникальных пользователей в день. За 2007 год Ozon.ru выручка магазина составила $66,1 млн, сайт обработал и реализовал почти миллион заказов. Рост выручки управляющей сайтом компании "Интернет-решение" по сравнению с предыдущим годом составил 93%.
В следующем году Бернар Люке намерен увеличить выручку магазина до $100 млн. Он предполагает, что основными толчками роста станут регионы, в которых компания уже в прошлом году начала открывать представительства (Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Красноярск, Нижний Новгород и т.д.), продажа новых категорий товаров, а также предоставление разнообразных сервисов пользователям сайта.
Попытка создать аукцион
"Все только и говорят сейчас об успехах аукциона eBay. Мы не претендуем на его размах, но сделаем попытку выйти на рынок частных объявлений", - рассказал Бернар Люке. В настоящее время в России самыми развитыми сайтами в этом секторе являются "Молоток.ру" и "Из рук в руки". По словам генерального директора Ozon.ru, по товарным категориям с этими ресурсами у Ozon.ru всего около 10% пересечений.
На новом аукционе можно продать любой товар, выставив за него свою цену. Как и на других подобных ресурсах, на Ozon.ru будет предусмотрен рейтинг доверия продавцам.
Электронные покупки в электронном Ozon.ru
Кроме того, Ozon.ru планирует первым их крупных игроков выйти на рынок продажи через интернет электронных книг. По словам директора по операциям компании "Интернет-решение" Татьяны Щорс, это молодой, но очень перспективный рынок. "Таким образом, мы открываем для пользователей новые возможности. Например, необязательно приобретать всю книгу, можно будет купить только необходимую ее часть (речь идет о разного рода справочниках). Также здесь можно говорить о зарождении рынка неопубликованной в бумажном формате литературы", - комментирует она.
В настоящее время Ozon.ru ведет переговоры с крупнейшими издательствами. Вопрос цены на новый товар пока обсуждается. "Тут многое зависит от самих издателей", - говорит Татьяна Щорс.
Бернар Люке отметил, что полтора года назад компания уже делала попытку выйти на рынок продажи цифрового контента и организовать на сайте продажу музыки, но потерпела фиаско. "Мы считаем, что рынок до сих пор не готов к развитию этого направления, - говорит Бернар Люке. - Мы думаем, что в случае успеха проекта по продаже электронных книг, дальше начнем налаживать продажи софта и онлайн-игр".
Ozon.ru запускает свой eBay