Схема составлена на основе данных о средних почасовых зарплатах сотрудников, предоставленных крупнейшими PR-агентствами, передал через пресс-секретаря Владимир Виноградов, гендиректор Pro-Vision Communications и председатель комиссии по ценообразованию АКОС. Исходя из этого документа минимальная стоимость содержания пресс-офиса для заказчика составит 150 000 евро в год с учетом стандартной 15%-ной скидки. В эту сумму включены 1700 часов работы группы в составе аккаунт-менеджера (почасовая ставка - 220 евро), координатора проекта (180 евро) и двух специалистов (120 евро). Конечная стоимость проекта сильно отличается в зависимости от уровня специалистов агентства, предупреждает Виноградов. Предлагаемая АКОС мера сделает рынок PR в России более прозрачным, надеется Елена Фадеева, председатель АКОС и генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard.
На протяжении 2007-2008 гг. этот рынок рос примерно на 20% в год, а в условиях экономической нестабильности спрос на PR-услуги повысится, надеются члены АКОС.
Дмитрий Долгов, президент агентства «Имиджленд», члена АКОС, подтверждает, что предложенный уровень цен соответствует среднерыночному. Но, по его мнению, в условиях кризиса предложение работать по единым минимальным ставкам несвоевременно: небольшие компании буду демпинговать, поэтому крупным игрокам необходимо будет гибко реагировать на конъюнктуру. Наталья Уварова, заместитель гендиректора екатеринбургской коммуникационной группы «Медиапартнер», не входящей в ассоциацию, считает предлагаемый уровень цен завышенным даже для столицы, а в регионах почасовая ставка рядовых PR-менеджеров ниже. Члены АКОС планируют обсудить новую схему в начале 2009 г.