Недорогая поисковая оптимизация сайта ?!?!? Ты много куришь? Может пора отдохнуть. М.Л. Кинг «Слепая надежда». На сегодня перспективы рынка seo-оптимизации в России туманны и не ясны. Многие крупные эксперты уже прямо высказываются относительно того, что данный сегмент Интернет-рынка на данный момент переносит весьма серьезные проблемы. Рекомендую прочитать статью крупного оптимизатора И.Ашманова (на сайте http://www.sladom.com/p211.sladom)Указанное мнение как нельзя лучше выражено в статье талантливого оптимизатора И.Ашманова (ссылка на первоисточник http://www.sladom.com/p211.sladom). Очень рекомендую внимательно вчитаться. Возможно, после прочтения его работы мы все немного бережней начнем относиться к Рунету. Ведь нам жить в нем. Еще из школьного курса мы, наверное, помним, что даже представители животного мира избегают ходить по нужде в месте своего проживания. И сколь неискренними кажутся слова оптимизаторов и веб-мастеров именующих рунет помойкой, а между тем переполняющих его ссылочными помойками, дорами, саттелитами и другим фуфлом. Однако же, если кризис имеет место, он не может не быть системным и развиваться только лишь в техническом аспекте, о чем так часто и подробно говорят сегодня. Да, и это уже давно не является секретом, существует автоматическая покупка ссылок; дают о себе знать не установившиеся принципы отраслевого ценообразования и невыработанность критериев качества поискового продвижения, а также прочее. Но наиболее значимое уже в который раз вновь остается без должного внимания. Как заметил любимый многими булгаковкий персонаж, профессор Ф. Ф. Преображенский: «Разруха не в клозетах, а в головах». Истоки кризиса Интернет-оптимизации в нашей стране нужно искать в психологии отечественных seo-мастеров, их желании быстро срубить бабла, почти ничего при этом не делая. Итак, подводя итог можно сказать, что отечественный рынок продвижения обнищал духовно, скатился в торгашескую мораль и идеологию дельцов, растеряв при этом какие-либо моральные ориентиры. По-моему, сегодня очевидны следующие отрицательные тенденции: Во-первых, изменилась до неузнаваемости сама центральная идея поискового продвижения. Если лет десять назад она могла быть заключена в формулу: необходимые навыки плюс труд, то в современных условиях, как мне кажется, такая формулировка приобретала новые оттенки и выглядит примерно так: сервис для покупки ссылок + вебмани. Честное продвижение интернет-ресурса было не столько загадочным, невозможным без особых знаний, скрытым от чужих взоров занятием, сколь творческим и одновременно систематическим усилием оптимизатора. Из имеющегося опыта могу пояснить, что только полуавтоматическая регистрация своего первого веб-ресурса в каталогах заняла тогда более нескольких недель и полторы тыс. руб. за входящий и исходящий трафик, тогда как в нынешнее время это совершенно реально осуществить за пятнадцать мин. и пять у.е. Хороших услуг за эту сумму, само собой разумеется, Вам вряд ли кто-нибудь предоставит. Если искать некие аналогии с русским народным творчеством, то работа большей части современных seo-мастеров напоминает сказку «По щучьему велению…», когда всю работу за раскрутчика выполняет сотворенное чьим-то талантом чудо (та же биржа ссылок). В конце концов, остается лишь одно: получить аккаунт, внести деньги за покупку гиперссылок и терпеливо ждать. Когда же наступит момент и ресурс, притянутый за уши купленными ссылками окажется на лидирующих позициях в выдаче, то это уже гордо можно вполне назвать
оптимизация сайта под поисковые запросы и даже нарисовать узконаправленную сео-фирму. Из памяти вылетает лишь только одно: сео-мастер, поступая таким образом, из творца сам превращается в тотального потребителя и покупателя. Он ничего не создает, только покупает в автоматическом режиме ссылки по накатанной схеме. Вот, по всей вероятности, с этим и связан очевидный рост фирм и отдельных оптимизаторов, оказывающих различные услуги в сфере интернет-продвижения. Во-вторых, нельзя не заметить, что в последние несколько лет стали очевидны идеологические расслоения непосредственно в ингруппе оптимизаторов. С каждым годом все острее заявляет о себе проблема противостояния поколений «отцов и детей» в данной субкультуре. Противостояние поколений со всей очевидностью выразилось в противопоставлении двух следующих расхожих фраз: «неопы или новые оптимизаторы», с одной стороны, как пришедшие в данный сегмент электронной коммерции недавно и предприимчиво работающие по серым (черным) схемам, и, прошу меня извинить, старые пердуны или старая гвардия, как работающие давно и, по-всей видимости, неплохо. В-третьих, и это тоже бы хотелось отметить, еще немаловажный фактор отрицательной динамики сектора интернет-оптимизации в Российской Федерации. Это частичный или полный отказ от диалога с оптимизатором непосредственно со стороны клиентов, которые не желают ждать стабильного и качественного прироста числа гиперссылок, а, нередко, ожидают незамедлительных результатов. В сфере их интересов лишь незамедлительное
продвижение сайта под поисковые системы, точное место в топ-десять заказанной поисковой системы, а также денежные гарантии на случай неудачи. Эта позиция работодателей толкает многих оптимизаторов к игре не по правилам. В конце нашей статьи все-таки укажем, что, все вышеуказанные, а также несформулированные проблемы требуют незамедлительного решения. По-моему мнению, весьма рациональным будет формирование в отечественной сети Интернет национального наблюдательного совета по проблемам Интернет-провдижения. Его компетенция вполне может предполагать создание всероссийского каталога оптимизаторов, их аттестацию с присвоением аттестатов различного уровня (как в WM); создание блэк-листа недобросовестных мастеров и агентств; электронных книг отзывов работодателей; баз общих прейскурантов на услуги, разъясняющих клиенту сколько примерно стоит та или иная услуга.