В этой статье мы рассмотрим только самый массовый хостинг, которым пользуется большинство американцев. Помимо него существуют и другие виды, например, такие, как корпоративный хостинг, на которых мы пока останавливаться не будем. Мы также не будем рассматривать бесплатный и "почти бесплатный" хостинг - всё это материалы для отдельных статей. Хостинг в США предоставляют как специализированные хостинговые компании, так и провайдеры, обеспечивающие подключение к Интернету. Второй вид хостинга - самый примитивный и дорогой, и тем не менее достаточно многие им пользуются, поскольку это удобно - легче иметь дело с одной компанией, чем с несколькими. Удобство это мнимое, поскольку для провайдера, обеспечивающего подключение к Интернету хостинг - это побочный бизнес, в который он почти не вкладывает ни денег, ни времени. Да и опыта в этой области у него, как правило, недостаточно - просто это не его бизнес. Однако многие, особенно новички в Интернете, во всём этом не разбираются и берут то, что ближе лежит. Однако большинство всё-таки пользуются услугами специализированных хостинговых компаний. Как я уже писал, выбор огромный, поэтому самое главное - определиться, что вам надо, а потом приступать к поиску провайдера. Но это отдельная и очень большая тема. Наиболее распространённый хостинг в США, как и везде, базируется на платформах Unix или Linux. Он хорош тем, что это надёжная и дешёвая платформа, вполне устраивающая большинство пользователей. Единственно, что сейчас добавляется практически во все планы такого хостинга - это поддержка расширений FrontPage, поскольку эти расширения сильно увеличивают функциональность хостинга и, соответственно, его популярность. Второй тип хостинга, также очень популярный в США - это платформа Windows. В качестве сервера используются либо Windows 2000 Server, либо Windows Server 2003. Это более дорогой вид хостинга, поскольку сама система Windows стоит довольно дорого по сравнению с намного более дешёвыми серверами Unix или Linux. Кроме того, поскольку Windows более уязвимы для вирусов и хакерских атак, приходится ставить дополнительные слои защиты, что тоже не бесплатно. Если провайдер предлагает Windows и Unix хостинги по одинаковой цене - значит, его цены на хостинг Unix сильно завышены. Однако провайдеры любят работать с Windows в основном из-за очень хорошей поддержки, которую оказывает Microsoft. Популярность же этого хостинга объясняется тем, что в США очень многие разработчики используют технологии от Microsoft, которые полностью поддерживаются только Windows. В первую очередь это такие технологии, как ASP, ASP.NET, ADO, ADO.Net, SQL Server, Microsoft Access, Excel и FoxPro. И хотя существуют специальные дополнения, позволяющие, например, использовать технологию ASP или ASP.NET на серверах Unix, стоят такие программы дорого, и провайдеры их устанавливают редко. Популярность Windows-хостинга особенно возросла в последние годы в связи с распространением технологий ASP.NET, а также появлением последних версий SQL Server, которые по своим возможностям практически сравнялись с базами данных Oracle, хотя стоят по-прежнему дешевле, поэтому многие компании переходят на них. MySQL в США используется редко, особенно в бизнесе, поскольку все крупные и средние компании могут себе позволить значительно более мощные и легкие в работе базы SQL Server, а в малых фирмах очень популярен Microsoft Access, опять же требующий среду Windows. Обычно провайдеры предлагают SQL Server за дополнительную плату, однако не все предлагают такую возможность вообще. Всё-таки такие базы, как SQL Server и Oracle используются в основном корпоративными клиентами, которые имеют выделенные сервера. В отличие от многих российских провайдеров, часто якобы "бесплатно" включающих в свои планы регистрацию домена, американские провайдеры делают это редко, особенно в планы с помесячной оплатой. Часто такая регистрация предлагается как дополнительная услуга, но даже самые необразованные в хостинге американцы начинают понимать, насколько проще и дешевле пойти на специализированный сайт и самому зарегистрировать свой домен, чтобы при смене провайдера ни от кого не зависеть и не попасть к провайдеру в "заложники". К тому же такие специализированные компании всегда предлагают массу дополнительных услуг, связанных с доменом. Планов по оплате хостинга очень много. Большинство планов позволяют платить ежемесячно, при полугодовой или годовой оплате предоставляется скидка, часто по системе: подписываешься на год - платишь за 11 месяцев. Возврат денег обычно гарантируется в период от 14 до 30 дней. За последние годы американский хостинг претерпел значительные изменения. Во-первых, в связи с развитием современных технологий цены на него стремительно падают. Во-вторых, претерпела изменения система поддержки пользователей. Вначале практически каждый провайдер предоставлял поддержку как по электронной почте, так и по телефону, причём с обязательным предоставлением бесплатного номера, и часто круглосуточно. Всё это самым непосредственным образом отражалось на ценах. Впоследствии в связи с усовершенствованием хостинговых технологий, повышением надёжности хостинга, упрощением управления сайтом, а также разработкой мощных информационных баз нужда в такой поддержке стала уменьшаться. Многие провайдеры стали снижать уровень поддержки и за счёт этого предоставлять более дешёвый хостинг. Сегодня можно найти как компании, предоставляющие по-прежнему поддержку "по полной программе", так и компании, ограничивающиеся предоставлением минимальной поддержки в виде электронной почты, информационных баз и "Часто задаваемых вопросов" (FAQ). Всё большее распространение приобретают альтернативные способы поддержки - малостоящие, но в основном очень эффективные, такие, как форумы на сайте провайдера или чат в реальном времени со специалистом. В США существует колоссальный избыток компьютерных ресурсов, т.е. огромное количество дискового пространства, диапазона передачи и других компьютерных ресурсов остаются невостребованными. Всё это, а также стремительный рост компьютерных технологий позволяет предположить, что хостинг в США будет продолжать быстро совершенствоваться и также быстро дешеветь, и это как раз то, что мы наблюдаем сегодня. Петр Афонин
your-hosting.ru