Чтобы хоть как-то снизить остроту проблемы, пришлось подготовить к выпуску краткое методическое пособие.
Начинающему заказчику
Причины.
Многие до сих пор ошибочно полагают, что причиной заказа на разработку сайта является наличие возможности оплатить этот заказ - наивное представление о финансовой успешности заказчика. Договариваясь о создании сайта, вам в первую очередь придется столкнуться с этой иллюзией. Совершенно очевидно, что основным мотивом, побудившим вас к вложению средств в разработку сайта, является именно отсутствие "лишних" денег, так сказать вложение с надеждой на хорошую отдачу. Всем известны байки об американских миллионерах, ходящих в обносках и покупающих вещи на распродажах - им уже ничего не нужно. А поскольку у вас есть какие-то потребности, это не что иное, как потребность в деньгах. Коммерческий сайт (или даже имиджевый сайт) как раз является средством увеличения доходности бизнеса.
Процесс.
Во время переговоров, встреч и презентаций вы услышите много предложений, а если среди них будут встречаться некие фразы: ссылочное ранжирование,"тэги", продвижение сайтов, значит в разговор вступили промоутеры-оптимизаторы. Будет легко убедиться, что кроме вас никто не знает лучше предметную облать продвигаемого бизнеса. Единственную пользу которую вы извлечете из общения с промоутерами, это знание такого факта: дизайн - наименее значимый элемент сайта, пользователи ищут в интернете информацию.
Система управления контентом.
Итак, вы для начала отказываетесь от дизайна - уже значительная экономия. Кстати, некие программные решения для сайтов рекламируются именно под лозунгом "уволь своего дизайнера". Так называемые "Системы управления содержанием", содержащие интуитивный интерфейс, позволяющие самостоятельно изменять информацию на сайте, публиковать новости, статьи, каталоги продукции. В любом случае эту работу можно будет поручить собственным сотрудникам, значит дополнительная экономия на дорогостоящих квалифицированных специалистах. К тому же вам, как заказчику будет просто приятно держать все под контролем. Жаль только, что ни вы, ни ваши сотрудники не знают алгоритмов работы поисковых систем, поэтому могут поставить на сайт неоптимальный текст. Но поскольку весьма вероятно, что сами разработчики систем управления содержанием этого не знают (а большинство похоже даже не знает о существованиии поисковиков), то стоит ли в таком случае быть самокритичным?
Конструктор сайтов.
Дальнейшим этапом снижения издержек на изготовление и сопровождение сайта, это применение "виртуального офиса". Выбрав конструктор сайтов (доведенную до логического предела Систему управления контентом), вы всегда будете уверены в том, что в процессе работы сайт по крайней мере не ухудшится, так как после такого выбора ухудшаться будет нечему. Необходимо отметить очевидные достоинства такого выбора: длинные красивые адреса страниц, содержащие "&", "=", "?" и еще много чего другого. Сразу видна солидность, которая будет впечатлять пользователей, вдруг случайно появившихся на сайте. Такие страницы плохо индексируются в поисковых системах, но для привлечения посетителей можно поставить много красивых надписей и абсолютно бесплатных мигающих баннеров.
Сайт на бесплатном хостинге.
Экономить, так экономить. В случае выбора такого варианта, за вас можно только порадоваться. Вам не нужны не только посетители и покупатели, но даже имидж. Значит у вас уже все есть, а заказчиком решили стать из-за недоступных нашему пониманию высоких соображений.
Спам.
В конце концов можно вообще обойтись без сайта. Стать известным совсем нетрудно, достаточно лишь заказать массовую несанкционированную рассылку. Как известно, любое упоминание, кроме некролога, - это хорошо. Поэтому спам, спам, спам. Отсутствие сайта будет являться только плюсом, так как его всё равно за спам нормальный провайдер отключит (а зачем вам ненормальный?). E-mail тоже указывать нежелательно, если его не удасться отключить из-за того, что вы благоразумно выбрали зарубежного провайдера, то все же вас ждет bombing, ящик будет мгновенно переполнен. Не рекомендуется сообщать и номер телефона, он сразу же появится на тысячах досок объявлений в разделе "интиму слуги", да и вряд ли вам будет приятно выслушивать шутников, сообщающих, например, что вас заказали киллеру. Наиболее продвинутые спаммеры не сообщают никакую контактную информацию - многим приходилось видеть такие рассылки, прошедшие через антиспаммерский фильтр. Действительно: зачем оставлять свои координаты? Так поступают только начинающие заказчики, которые почему-то надеятся таким странным образом привлечь покупателей.
Заключение.
В большинстве случаев заказчиком может стать любой, имея соответствующую потребность.
Похоже, что такая потребность стала встречаться чаще.
Алексей Чистяков
www.smotrite.ru