Нет смысла тратить лишние время и деньги, если можно поручить все вопросы по приему звонков такой службе, как колл центр (callcenter). Сотрудники фирм, которым поручено заниматься определенной работой, обычно тратят массу времени на то, чтобы ответить звонящим, тогда как офис приема телефонных звонков существенно снизит загруженность работников компании.
Многие компании сегодня специализируются на том, чтобы помочь бизнесменам наладить контакты с клиентами. Сотрудники такой службы предоставят клиенту подробную информацию по всем вопросам (перечень вопросов, которые, как правило, повторяют друг друга, составлен заранее и всегда находится перед глазами оператора). Если оператор по какой-то причине не может предоставить клиенту всю информацию, он свяжет клиента с менеджером компании. Звонящий же зачастую уверен в том, что сразу же попадает непосредственно в офис – ему и в голову не приходит такая замысловатая схема обслуживания. Иными словами, колл центр (callcenter) – это своего рода телефонный секретарь. Только популярная «работа на домашнем телефоне», о которой мы можем часто читать в газете бесплатных объявлений, выполняется одним человеком, а Центр обслуживания вызовов – это многокомплектная организационная структура, в которой заняты десятки, а то и тысячи человек.
Пользуясь услугами сallcenter, любая фирма легко может провести телефонное анкетирование. Для этого оператор звонит на тот или иной телефонный номер и вежливо предлагает человеку поднявшему трубку ответить на несколько вопросов. Наряду с теми, кто не желает отвечать на вопросы, очень многие люди с готовностью откликаются на предложение поучаствовать в опросе. Многие фирмы пользуются результатами опросов для разработки стратегии развития и для того, чтобы устранить возможные недочеты. Многие колл центры (Callcenter) предлагают совим клиентам услугу «виртуальный офис», подразумевающую постоянную связь с клиентом посредством интернета. Виртуальный офис подразумевает всестороннее общение с клиентами посредствами компьютерной связи – использование ICQ, электронной почты, проведение интернет- конференций и общение в голосовом чате.
Специалисты уверены, что в перспективе большая часть телефонных звонков клиентов будет приниматься именно колл центрами, поскольку такой способ связи удобен, эффективен и достаточно доступен.