Мода на массовое создание самопальных сайтов для себя, своей фирмы, своей любовницы или рыбки Джо, слава Богу, закончилась, люди вернулись к занятию своими делами (что-то же они должны уметь по-настоящему), а web дизайн остался привилегией специалистов. Именно о них то и пойдет сейчас речь. Просмотрев огромное количество сайтов различных компаний, занимающихся web дизайном, я вывел несколько основных категорий продавцов web услуг: - Монстры, зубры или, допустим, корифеи web дизайна. Солидные компании, огромный стаж, объемистое портфолио, зародившееся в эпоху мезозоя, и совершенно фантастические цены. Поверьте, купить двухкомнатную квартиру где ни будь в районе Южного Бутово Вам обойдется немножечко дешевле, чем заказать корпоративный сайт у одного из таких монстров. Если Вы мне не верите, то попробуйте узнать стоимость сайта – визитки в студии А.Лебедева (www.design.ru). - Известные web студии. Причем вот ведь какой парадокс – профессионализм тот же, а цены меньше. Такое же портфолио, чуть меньший стаж, зато и цены на порядок меньше. Стоимость корпоративного сайта в таких студиях как правило не превышает 5 000 долларов и поверьте, за эти деньги, Вы получите все, что только можно получить от web дизайна (Пример – www.vipro.ru ). - Молодые команды или малоизвестные студии. Не раскрученные еще web студии, профессиональные и талантливые (www.j-studio.ru) или наоборот – бездари и дилетанты, но мало кому известные люди. Почти полное отсутствие портфолио, смешные цены (редко превышающие 1 000 долларов за корпоративный сайт (www.akir.ru)), и совершенно непредсказуемое качество. За свои деньги Вы имеете отличный шанс получить как полноценный профессиональный сайт, так и некое недоразумение, попавшее в сеть лишь по недосмотру. И вопрос тут даже не в цене, просто кто то умеет работать, а кто то нет. Если у Вас нет денег, что бы обращаться к монстрам, то Вам придется работать с молодыми командами, а тут самое главное – это сделать правильный выбор. Прежде чем начать работать с молодыми студиями, узнайте вот что: 1. Наличие постоянного дизайнера, программиста, верстальщика. Многие молодые студии состоят из одного человека, работающего постоянно, и нескольких, работающих удаленно. Это нормальная схема работы, просто иногда она существенно увеличивает время на создание сайта. 2. Обязательно поинтересуйтесь, наличием типового договора и технического задания на создание web дизайна сайта – ведь именно от этих документов будет зависеть, насколько качественно будет выполнена работа. 3. У них же наверняка есть хоть какое то портфолио. Полазайте по нему, посмотрите, КАК сделана работа (кривые ссылки, скорость загрузки и т.д.). 4. Позвоните предыдущим заказчикам (наверняка их телефоны есть на сайтах, выставленных в портфолио) и поинтересуйтесь, насколько хорошо студия выполнила свою работу, все ли остались довольны и т.д. 5. Поинтересуйтесь, где территориально находится их офис. Наличие офиса не обязательно, просто, если возникнут проблемы, Вы всегда сможете найти этих людей и высказать им свои претензии персонально. - Совсем молодые команды и web дизайнеры-одиночки. Рекомендуется только при совсем уж ограниченном бюджете (до 200 долларов) и только если Вы сами потом будете раскручивать свой проект. Честно говоря, из сотни подобных проектов всего лишь единицы приносят прибыль, поэтому лучше подкопить денег и обратиться к кому – ни будь попрофессиональней. Вот собственно и все, что я хотел рассказать Вам о web дизайне и о поставщиках услуг, выбор же, как всегда только за Вами. |