Да... Заказчик почему-то всегда навязывает свое мнение дизайнеру. Всегда. Заказчик
всегда хочет, чтобы дизайнер реализовал его идеи. И заказчик редко
заботится о собственном знании дизайна, хотя бы основ.
А дизайнер часто (даже очень часто) идет на поводу у заказчика. Вот и получается,
что главная страница какого-нибудь каталога выполнена в стиле "фэнтези"
с 600 Кб картинок.
Объясняется это просто: дизайнер не хочет терять свои деньги. Конечно, скажет
он заказчику: "Не так вы говорите, батюшка..." - а заказчик ему: "Ах,
не так - ну я другого дизайнера найду". Так происходит в подавляющем числе
случаев.
Но дизайнер должен уметь объяснять своё мнение заказчику. Не просто высказать,
а именно объяснить. Доходчиво и аргументивно. И, уговорив заказчика,
по-тихому сделать свою работу.
Задача заказчика - рассказать максимально много о целях своего заказа.
Задача дизайнера - сделать не то, что хочет заказчик, а сделать то,
что нужно заказчику. А заказчик может и не понять все тонкости проделанной
работы.
Да он и не должен - у него своя профессия есть.
Автор: М. Дроздовский