|
Задумайтесь: если внешний облик сайта не так важен, почему тысячи фирм выкладывают кругленькие суммы дизайн-студиям и не жалеют об этом? Почему тысячи веб-дизайнеров проводят бессонные ночи, совершенствуя свои творения, дорабатывая такие мелочи, которые на первый взгляд и заметить-то невозможно? Значит, такой подход приносит свои плоды, и в этом вы сейчас убедитесь.
Предположим, вы ищете какую-то информацию в Сети. Заходите на свой любимый поисковик, делаете запрос и находите несколько ссылок на нужные вам ресурсы. Идете по двум из них. Перед вами — две веб-страницы с приблизительно одинаковым содержанием. Но одна из них сделана в приятных тонах, без излишеств (отчетливо видна рука хорошего дизайнера), а другая либо примитивна (что не так страшно), либо наворочена так, что сразу даже непонятно, чему или кому она посвящена: то ли Бритни Спирс вкупе с Филиппом Киркоровым, то ли разведению кроликов. Как бы то ни было, вы все равно настаиваете, что дизайн для вас не важен, главное — контент? Хорошо. Вы узнаете то, что вам нужно, и... Вот тут-то и начинается самое интересное. С 95% гарантией можно сказать, что вы закроете эту уродливую или примитивную страничку, чтобы никогда сюда больше не возвращаться. Во-первых, потому, что на нее не очень приятно смотреть. Во-вторых, потому, что особого доверия к такому источнику информации нет (невольно закрадывается мыслишка: «Наверняка это очередной сайт очередного бестолкового Васи Пупкина, который сам ничего написать не может, а только ворует информацию у других. Да и подать-то ее как следует не в состоянии!»). А вот как вы поступите с другой, внешне более привлекательной страничкой — это еще вопрос. Возможно, и ее закроете, но не исключено, что захотите подробнее ознакомиться с этим сайтом. В последнем случае вы просмотрите еще несколько страниц и, если сайт в целом вам понравится, наверняка запомните его адрес (или запрос, по которому нашли его в поисковике). А если там еще есть и нужная вам информация, то, может быть, занесете этот ресурс в папку «Избранное»... Немного теории Мы не утверждаем, что хороший дизайн обеспечит вам посещаемость. Дизайн -необходимое, но не достаточное для этого условие. Качественный контент благодаря поисковикам может принести вашему сайту довольно большое количество посетителей, но вряд ли заставит их как следует запомнить «лицо» вашего ресурса. А это немаловажно, если, конечно, ваш проект не представляет собой онлайновую библиотеку. Пожалуй, лишь в этом случае лучший вариант дизайна - самый простой. Как говорится, черным по белому. Ведь настоящие библиоманы смотрят на содержание книги, а не на ее обложку. Если же ваш сайт уникален, если на нем много ценной информации для всего прогрессивного человечества, то дизайн должен быть лишь фоном. В этом случае достаточно грамотно подобрать цветовую гамму. Если же у вас много конкурентов и содержание вашего проекта не является уникальным (пример - сайты, посвященные заработку в Сети, другие ресурсы электронной коммерции), то дизайн должен выделять ваш сайт из общей массы, причем не навороченностью, а продуманностью. И потому стоит тщательно изучить не только теорию дизайна, но и то, как мастера применяют эти знания на практике. Внимательно следите за тем, какие приемы используют в своей работе профессионалы веб-дизайна. Для начала попробуйте сделать для себя, например, то же самое, но в других цветах (или же, наоборот, используйте те же сочетания цветов, но в других элементах дизайна). При этом категорически не советую воровать чужой дизайн. Такие случаи обычно не проходят в Сети незамеченными. Для широкого круга пользователей старайтесь делать нечто уникальное и приятное для глаз. То есть пользуйтесь опытом других, но не крадите их работы. Практика Ну а теперь пора подкрепить теорию цифрами. Месяц назад дизайн моего сайта претерпел коренные изменения. До этого он был, мягко говоря, не самым удачным, хотя и совсем уж неудачным его назвать было нельзя. В общем, весьма стандартный дизайнчик, не производил особого впечатления. Сочетание цветов, как я уже сказал, было не лучшим, а синий фон уже через несколько минут после начала просмотра сайта вызывал отвращение и усталость глаз (что уж говорить про человека, который смотрел на этот фон чуть ли не каждый день, то есть про меня). В общем, в один прекрасный день я решил серьезно взяться за дизайн. Стиль оформления к тому времени уже был придуман, но около трех дней ушло на подбор цветовой гаммы. Еще через день был готов логотип (его, правда, потом пришлось слегка подкорректировать, чтобы рядом уместился баннер). «Ничего сверхъестественного, а смотреть приятно» - так оценили этот дизайн 83% голосовавших в ходе опроса на моем сайте. А вот теперь самое главное: посмотрите на данные счетчика SpyLog (день, который в отчете обозначен как «сегодня», был первым днем моего ресурса с новым дизайном; соответственно, «вчера» - ресурс со старым дизайном). Теперь разберемся, что означают эти цифры. Само собой, изменение дизайна не могло в тот же день повлиять на посещаемость, но зато обратите внимание на отношение количества хитов (показов страниц) к количеству посетителей. Это отношение показывает, сколько в среднем страниц сайта смотрит каждый посетитель. Если при старом дизайне этот показатель был равен 371:157=2,36, то при нынешнем он увеличился до 896:151=5,93! Выводы Вот уже второй месяц посещаемость моего сайта постоянно растет. Это происходит в основном за счет увеличения ядра аудитории (и увеличения активной недельной аудитории). Посетители стали чаще возвращаться. Если сегодня на сайт пришло 150 новичков и 50 постоянных посетителей, то завтра к очередной партии из 150 новичков примкнут уже 52-55 постоянных посетителей. И так далее, по нарастающей. Помимо всего этого сайт удалось зарегистрировать у ряда зарубежных рекламодателей, которые практически не принимают русскоязычные ресурсы. Нет сейчас проблем и в обмене ссылками с другими ресурсами. Теперь большинство хозяев ресурсов, которым я предлагаю обменяться ссылками, соглашаются, хотя еще месяц назад даже не отвечали на мои письма. Ну и кто после всего этого докажет мне, что дизайн не так уж и важен? Важен, очень важен! Думать по-другому — обманывать самого себя. Создавая серьезный проект, не ленитесь, поработайте над дизайном как следует. Очень скоро ваш труд будет вознагражден. «Влияние дизайна сайта на его посещаемость» Анатолий Кайибханов, "Планета Интернет", http://portal.adverman.com
|
Инфо от наших друзей:
|