1. Определение назначения сайта
Как говорилось уже не раз, сайт делается для пользователей. Иного смысла у сайта быть не может. Поэтому первое, что требуется определить, это состав пользователей и принципов организации их работы на сайте. Насколько четко вы сможете ответить на вопрос, кто должен стать пользователем сайта, настолько четко сможете представить себе будущий сайт.
Для этого нужно представить себе и потребности пользователей, и те процессы, в которые они могут быть вовлечены на сайте, а также уровень исполнения и полноту информации, которая потребуется им для принятия определенных решений.
2. Определение и организация информационных тем
Проанализировав предлагаемый состав аудитории сайта, а также процессы, которые будут организованы на сайте, можно определить его информационную модель.
Для этого следует определить информационные темы, предназначенные для каждой группы пользователей, а затем разбить их по категориям.
После этого очень важно построить информационную иерархию сайта с указанием как вертикальных, так и горизонтальных связей между отдельными информационными темами.
Полученную структуру необходимо проверить на соответствие тем процессам, которые будут реализованы на сайте таким образом, чтобы каждый конкретный процесс точно вписывался в информационную структуру.
Предлагаемая схема анализа применима практически для любых корпоративных и информационных сайтов. Она позволит избежать двусмысленности в определении назначения и общей функциональности сайта и тем самым получить исходные данные для разработчиков.
Практикум: Постановка задачи для разработки сайта
1. Определите целевую аудиторию сайта
Составьте список целевых групп пользователей сайта
Сгруппируйте близкие по целям нахождения на сайте группы пользователей
Например:
• Клиенты (постоянные клиенты, потенциальные клиенты)
• Партнеры (имеющиеся партнеры, потенциальные партнеры)
• Специалисты (специалисты неконкурирующих компаний, начинающие специ-
алисты, эксперты)
• Представители СМИ
2. Определите процессы, которые будут происходить на сайте
Составьте список процессов, которые могут быть реализованы при помощи сайта.
Например:
• Получение клиентом информации о предлагаемых товарах
• Оформление клиентом предварительного заказа на покупку товара
• Получение клиентом, партнером, представителем СМИ корпоративных новостей
• Обсуждение специалистами профессиональных тем
• Опросы клиентов и партнеров
• Оформление потенциальным партнером предложения о сотрудничестве
3. Определите информационные темы сайта
Используя полученную в двух первых пунктах информацию, составьте список
информационных тем сайта. Разбейте темы по иерархии
Например:
• О компании - Общая информация о компании - Новости компании
• Площадка продаж (электронная витрина) - Информация о товарах - Форма
предварительного заказа
• Информация для партнеров - Информация для потенциальных партнеров -
Форма предложения о сотрудничестве - Информация для существующих партнеров
• Информация для специалистов - Информационные статьи - Форум
• Контактные данные
4. Определите концепцию дизайна сайта
Исходя из корпоративных требований к дизайну и его целевого назначения опре-
делите наиболее важные требования к дизайну
Например:
• Логотип в верхней части страниц
• Светлый фон, корпоративные цвета: синий, желтый
• Образ динамично развивающейся компании со сложившимися традициями,
уделяющей внимание качеству обслуживания клиентов и четкой работе с партнера-
ми. Мы законодатели в своем секторе рынка. Каждый серьезный специалист хочет
работать именно у нас.
• Копирайт в нижнем колонтитуле
Алексей Крахмалев