Сотрудники таких фирм, объясняя принципы своей работы, очень любят обрушивать на клиента шквал понятной только им лексики. После прочтения данной статьи вы уже будете четко знать, какие организации предлагают нечестную накрутку, а какие — грамотное продвижение вашего сайта.
Манипуляции с текстом
Само по себе воздействие на алгоритмы поисковой машины уже является спамом, так как искусственно увеличивается значимость ресурса. Но, все что не запрещено — разрешено.
Все мы знаем, что написание высокорелевантных (соответствующих определенным запросам) текстов не только не наказывается, но и поощряется поисковыми системами. Тут главное знать меру. Многие увлекаются накачкой страницы ключевыми словами (текстовым спамдексингом).
Я бы не стал однозначно утверждать, что высокая частота употребления слов (более 7-10%) в документе является спамом. Говорят даже, что позиция этого документа в результатах поиска может быть понижена. Но ведь если на странице всего одно слово и запрос содержит это же слово, то плотность составит ровно 100%. Однако на такие страницы никто и не пытается накладывать автоматические понижающие фильтры. Скорее всего, существуют некие пороговые значения процента ключевого слова на странице, после достижения которых, дальнейшее увеличение частоты не влияет на релевантность документа.
Однозначно следует воспринимать как спам следующие методы манипуляции с текстом:
- Невидимый или почти невидимый текст: мелкий, одного цвета с фоном, закрытый изображениями, в невидимых слоях, в отрицательных координатах.
- Текст видимый пользователем, но предназначенный поисковому роботу: генерируемые автоматом бессвязные тексты с высоким процентом ключевого слова, страницы, состоящие из перечисления поисковых запросов (сотовый телефон Siemens, сотовый телефон Nokia, сотовый телефон Samsung).
Дорвеи
Дорвей (англ. doorway) — технология, часто используемая как метод поискового спама. Страница сайта, оптимизированная под одну или несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в результатах поиска.
Здесь все просто. Если вы создаете страницы для пользователей, а не поисковых роботов, то никаких штрафных санкций по отношению к вашему ресурсу быть не должно. А если вы создаете страницу, которая не содержит уникальной информации и не представляет интереса для пользователя и которая перебрасывает (редиректит) этого пользователя на основной ресурс, то эта страница — самый настоящий поисковый спам.
Злоупотребление тегами
Относитесь к злоупотреблению тегами и мета-тегами спокойно. Представители поисковых систем довольно лояльно относятся к этому виду оптимизации документов. Как известно, на релевантность страницы влияют внутренние факторы, а именно теги h1-h6, b, strong, em, i. Также очень сильно влияет наличие ключевых слов в title и мета-тегах description и keywords. Здесь все по аналогии с высоким процентом содержания ключевого слова на странице. Если весь текст оформить тегами h1 или b, то пользы это не принесет. Поисковые системы поумнели и стали воспринимать такие выделения как обычный текст. Также никакой пользы не принесет многократное повторение ключевой фразы в title, description и keywords. Тем более, что существует ограничение на количество символов в этих тегах, и ценное пространство лучше заполнить другими запросами.
Клоакинг
Клоакинг (англ. to cloak — маскировать) — способ работы веб-сервера, когда пользователь, приходящий на страницы сайта, видит одно содержимое, а поисковая машина — другое.
Клоакинг позволяет скрыть спам, благодаря которому страница находится высоко в результатах поиска, и выдать пристойное содержание пользователям.
Это достаточно дорогостоящий способ поискового спама. Отловить его обычному пользователю очень нелегко. Надо лишь знать, что представители поисковиков достаточно жестко наказывают за использования клоакинга на сайте.
Свопинг
Свопинг (code swapping) — оптимизация страниц для достижения верхних позиций в результатах выдачи поисковых систем с последующей заменой или значительным изменением содержимого документа, когда нужное положение страницы в выдаче достигнуто.
Я читал про эту разновидность спама на одном из форумов о поисковых системах. Не совсем понимаю целесообразность этого метода. Ведь после возврата страницы к исходному состоянию, обязательно снизятся позиции сайта в выдаче поисковиков (после первой же переиндексации). Я предполагаю, что это нужно для того, чтобы достичь результатов, зафиксировать их, получить с заказчика деньги, а потом, под носом у модераторов поисковых машин, убрать с сайта спам и уйти…
Ссылочный спам (непотизм)
Непотизм — простановка ссылок исключительно для их учета поисковыми системами, с целью повлиять на положение сайта в результатах поиска.
К ссылочному спаму можно отнести:
- Невидимые ссылки.
- Автоматические системы обмена ссылками.
- Линк-фермы (link farms — взаимные перекрестные ссылки между группой проектов).
- Нечитабельные ссылки — длинный перечень ключевых слов со ссылками, лишенный смысловой или визуальной нагрузки.
- Ссылки с брошенных доменов (киберсквоттинг)
Ссылки с досок объявлений, форумов, гостевых книг, сетевых конференций, немодерируемых каталогов не являются спамом, так как не учитываются при подсчете авторитетности ресурса.
В ссылочном спаме не все можно трактовать однозначно. То, что надо штрафовать за невидимые ссылки и автоматический обмен (без участия человека) — это понятно. Но те же линк-фермы — понятие растяжимое. Почему администратор ресурса не имеет права в целях рекламы или дружбы поставить несколько ссылок с титульной страницы на другой сайт? Или что значит "простановка ссылок исключительно для их учета поисковыми системами"? Как это определить, для кого стоит ссылка, для робота или для пользователя?
Представители поисковых машин по этому поводу предпочитают отмалчиваться.
"Цветные" методы оптимизации
Среди представителей SEO-контор существует непонятная мне цветовая дифференциация в зависимости от метода работы сотрудников этих фирм:
- "Белые" методы — когда исполнитель убеждает заказчика, что все действия, проводимые над сайтом, не повлекут за собой наложение штрафных санкций на данный ресурс.
- "Черные" методы — когда исполнитель гарантирует достижение результатов неблагонадежными способами, но не отвечает за возможные последствия со стороны поисковых систем.
- "Серые" методы — когда исполнитель действует на грани допустимого. Он вроде уже и не честный оптимизатор, но и еще не спамер.
Я не согласен с этим делением на цвета. Как я уже говорил, любые воздействия на алгоритмы поисковой машины являются спамом. И ни один из оптимизаторов не может быть стопроцентно уверенным в честности своих способов продвижения, так как он не является представителем поисковиков.
Выводы
При заказе продвижения сайта у оптимизаторских контор, обязательно требуйте от исполнителей подробного объяснения методов их работы. Не забывайте прописывать этот пункт в договоре. Требуйте отчеты о проделанных работах.
А SEO-специалистов в очередной раз призываю не ставить эксперименты над сайтами заказчиков.