Кинопроизводство является одним из базисных основ всей кинематографии, в частности оно содержит в себе технологию и технику создания фильма, непосредственно творческий процесс и дальнейшее продвижение и реализацию уже готового проекта.
Первые фильмы стали появляться в 1890-е годы, и уже тогда они строились по классическим канонам кинопроизводства: во-первых, писался сценарий, во-вторых, проводился набор творческой группы, в-третьих, запускался вам процесс съемки, и, в-четвертых, производился монтаж.
Центр кинопроизводства - это киностудия, где располагаются павильоны и площадки. На крупных студиях организовывают кинообъединения, в которых также присутствует целый перечень необходимых для процесса съемки, монтажа и продвижения отделов.
Самым длительным и необходимым в процессе кинопроизводства является подготовительный период. Информационно-техническая группа занимается сбором и подготовкой любой полезной для фильма информации. Именно в это время разрабатывается режиссерская концепция фильма, которая позволяет определиться с направлением, в котором будет производиться съемка. Независимо от того, статично или же панорамно будет сниматься фильм, сюжет, идея и необходимые реквизиты и атрибуты должны соответствовать и отвечать запросам творческой группы. Режиссерский сценарий должен отвечать стандартам, установленным при хронометраже ( на одной кассете можно написать порядка 10 минут, что составит 277 м пленки ), поэтому выполняется раскадровка – выполненные от руки рисунки всех кадров. В этот момент вступают в работу оператор и художник, которые соответственно производят запечатление сцен и готовят декорации для павильонов и площадок, занимаются костюмами, гримом, образами героев и всего, что вокруг них находится.
Уже здесь начинают закладываться основные различия в концепции дальнейшего развития проекта, будь-то полнометражный художественный фильм, который отвечает как временным стандартам, так и определенной сюжетной линии и целевой аудиторией, или же документальное кино, в суть которой изначально заложена цель донесения определенного научно-популярного материала в представимом виде до зрителя, или корпоративный фильм, который направлен на информирование потенциальных клиентов и партнеров фирм об отдельных интересных им деталях, или в итоге банальные телевизионные сериалы, собирающие массы у экранов телевизоров за просмотром очередной серии. Цели и идеи этих проектов различны, и именно творческая группа определяет направление и выделяет под это финансирование.
Логично продолжает процесс кинопроизводства съемочный период. Перед началом самих съемок происходит проверка по факту на объекте, при этом проводятся пробные съемки, тестируется оборудование и изучаются все условия и характеристики места. Поскольку съемочный процесс является ключевым звеном всего процесса кинопроизводства, то при правильно проведенной подготовке «съемочный механизм» запустится автоматически и не будет давать глобальных сбоев. Под руководством режиссера будет работать вся его группа, а также операторский, художественный и звукооператорский цеха. При правильно заложенной и продуманной концепции запустится процесс реализации конечной цели проекта и проведение корпоративных праздников.
После завершения съемок начинается монтажно-тонировочный период. Происходит «склеивание» кусочков фильма – сцен – воедино, осуществляется необходимая озвучка и добавление эффектов, таким образом, задается ритм и облик фильма. Монтаж с последующей синхронизацией со звуком осуществляется только после нескольких проверок и оценок специалистов, поскольку подборка кадров и моментов должна идеально отвечать поставленным требованиям.
Необходимым моментом в создании фильма или же сериала является его дальнейшая реализация на рынок. Продвижение или иначе промоушн стартует с подготовкой сценария, осуществляет его продюсер. В общем можно выделить 3 направления: телевидение, сеть кинотеатров и видео. Что касается полнометражных художественных фильмов и сериалов, то еще до выхода их в свет стартует рекламная компания. Организуются и транслируются репортажи со съемок, интервью актеров и участников творческой группы, собираются пресс-конференции, командообразование, появляются публикации в прессе и СМИ. Что касается документального и корпоративного видео, то здесь дело обстоит немного иначе, поскольку чаще всего цели преследуются существенно отличающиеся от перечисленных выше видов. Здесь ориентация идет на донесение конкретной цели до абсолютно конкретных реальных зрителей, расчет не идет на массовость и объемы, а на результат, поэтому концепция продвижения строится иначе, но также с привлечением СМИ и журналистов.
Что же качается коммерческих целей таких проектов, то не стоит списывать со счетов пиар-агентства, которые проводят не только организацию праздников, но и успешно помогают в промоушн. Продюссер изначально должен рассчитать норму прибыли и заложить ее в бюджете фильма, поскольку именно от количества зрителей, посмотревших фильм, будет зависеть конечный результат, а именно выручка. Участие в кинофестивалях и получение номинаций и призов на кинопремиях также способствует продвижению проекта. После успешного показа по сети кинотеатров начинается массовый выпуск проекта на внешних носителях, часто проводится и одновременно с показом, а уже позже фильм или сериал выходит на экраны страны или даже мира, где и приобретает свою самую обширную аудиторию!