Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Дизайн сайтов и юзабилити :: Плюсы и минусы использования флэш на сайте

Плюсы и минусы использования флэш на сайте

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Прогрессивная rich media технология флэш (Macromedia Flash) не дает покоя веб дизайнерам, их не покидает желание использовать это на сайте. Говорить что-то плохое о модных технологиях в пользу традиционных все равно, что доказывать, какой веб плохой, а e-mail классный. Поэтому сразу скажу, что флэш (Macromedia Flash) — штука хорошая.
Плюсы и минусы использования флэш на сайтеХотя, как известно, «заставь дурака Богу молиться …»Что мы видим, зайдя на «современный» сайт с активным использованием Flash? Видим Flash-заставку. Хотя не сразу мы ее видим. Сначала что-то пару минут крутится или ползет рядом с надписью «Loading…» Потом начинается она. Буквы вылетают из ниоткуда и складываются в слова, стрелочки снуют влево-вправо, какие-то картинки двигаются. Может даже «заорать» симпатичная музыка, превращаясь из-за громкости в малосимпатичную.

      Флеш — это неудобно: нельзя увеличить текст, скопировать ссылку или открыть ее в новом окне, сохранить картинку или всю страницу.Флеш — это дорого и трудоемко: сделать хорошую анимацию, как и видео, на порядок сложнее и дороже, чем нарисовать статичную картинку; сделать плохую анимацию — раз плюнуть.Флеш — это как компьютерные спецэффекты в голливудских блокбастерах: попытка компенсировать бессмысленность происходящего на экране пестрой эффектной чепухой.Умные фильмы с хорошими спецэффектами, как и хорошие сайты с уместным флешем — исключение из правил.

      Самое печальное, что многих веб-дизайнеров особо не «волнует» дальнейшая судьба созданных ими сайтов. Моё мнение, что создать сайт это где-то процентов 10 успеха, а все остальное это раскрутка сайта. К сожалению, использование флэш, не то что не способствует, а бывает и наоборот вредит продвижению сайтов.Несмотря на все известные проблемы платформы Flash, веб-разработчики упорно используют ее для дизайна сайтов, не обращая никакого внимания на советы специалистов по SEO и экспертов по юзабилити. Тем не менее, специалисты продолжают еще и еще раз повторять о том, почему нельзя так делать.

      Хотя высоскоростной Интернет проник практически повсеместно, но многие пользователи до сих пор пользуются для доступа к Сети диалапом или GPRS. Такие посетители сайта могут очень долго ждать загрузки мультимедийных файлов, особенно если во флэш-заставках используется звуковое сопровождение и видео.

      Кнопка “Back” («Назад») при просмотре такого сайта очень часто срабатывает некорректно либо вовсе не срабатывает при просмотре флэш-сайтов. Гуру веб-дизайна Якоб Нильсен отмечает что, кнопка «Назад» является вторым по важности элементом навигации после гиперссылок. Если эта кнопка недоступна, то пользователь перейдет к третьему по популярности элементу навигации — кнопке “X” в правом верхнем углу (закроет страницу).

      Кроме того, если вы собираетесь использовать на вашем сайте контекстную рекламу, то знайте, что для участия в программе Google AdWords не допускаются страницы, где не работает кнопка «Назад».

      Мы создали сайт, чтобы люди находились на нем, ничего их не отвлекало, чтобы люди находили нужную им информацию и совершали какие-то действия нужные владельцу сайта. Основное правило маркетолога — это максимальная концентрация на интересах пользователя. Флэш-сайты игнорируют их. Общеизвестный пример — флэш-заставки, которые давно признаны одним из самых ненавистных для пользователя объектов в интернете. Кнопка “Skip Intro” является, пожалуй, одной из самых популярных кнопок на любом флэш-сайте. То же самое касается звуковых эффектов, которые во многих случаях могут вывести из себя. Например, если человек зашел на сайт из тихого офиса или ночью запустил браузер, когда жена и дети мирно спят — а тут вдруг раздаются резкие громкие звуки.

      Как, в основном, мы пытаемся привлечь незнакомого человека посетить наш сайт? Мы хотим, чтобы пользователь, с помощью поисковой машины, нашёл нас среди миллионов сайтов подобной тематики. Далеко не каждый поисковый робот способен вычленить текст из флэш-кода, чтобы проиндексировать его. В процессе индексирования флэш-сайта возникают и другие проблемы, например, с генерацией уникальных URL, так что не каждый поисковик может справиться с этой задачей. Из этого следует, что поисковикам не очень-то нравиться флэш

      Да, эта платформа хорошо подходит для создания баннеров и рекламы, где она на порядок превосходит по функциональности стандартную gif-анимацию. Флэш можно отлично использовать в онлайновых играх и для трансляции анимации в блогах. Но в качестве движка для сайта флэш — это зло.

www.chirs.org


Добавить в закладки: 

На что обращают внимание веб-читателиНа что обращают внимание веб-читатели
Содержание Интернета практически никогда не создавалось с учетом поведения пользователей в онлайне. Практически все веб-... Читать дальше...
Электронные деньгиЭлектронные деньги
Электронные деньги и платежи постепенно всё прочнее входят в нашу жизнь. Если ещё 5 лет назад переводами такого рода пол... Читать дальше...
Пять пунктов-убийц укороченного Веб-дизайнаПять пунктов-убийц укороченного Веб-дизайна
Диагноз: Обрезанный веб-дизайн... ... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: