Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Корпоративный сайт :: Почему корпоративный пользователь выбирает коммерческие CMS?

Почему корпоративный пользователь выбирает коммерческие CMS?

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Почему корпоративный пользователь выбирает коммерческие CMS?

1. Бум «дот-комов» давно позади, сегодня сайт стал нормальным рабочим инструментом для сотен тысяч компаний. Чем, по вашему опыту и по опыту ваших клиентов, определяется эффективность сайта? Как ее можно измерить? Средняя стоимость сайта на базе вашей системы (и что для вас означает «средний сайт»)?

Как, к примеру, можно измерить эффективность рекламной кампании? Есть грубый показатель, который, как правило, дает пищу для анализа — это увеличение оборота компании. Он же хорошо применим для оценки эффективности сайта. Вообще, поскольку сайт является инструментом маркетинга и в некоторых случаях каналом продаж, стоит использовать стандартные методы оценки, общие для бизнеса.

Стоимость сайта в первую очередь зависит от комплекса работ, выполняемых разработчиком, и может сильно варьироваться от компании к компании. Стоимость системы управления не должна быть основной затратной статьей. Это нормально. Это правильно. В нашем случае (при разработке сайта компанией Vipro) средний бюджет сайта составляет 100-150 тыс. руб. Стоимость лицензии на inDynamic не превышает 20% бюджета.

2. Систем управления контентом сегодня создано множество — в том числе и огромное количество достойных бесплатных разработок. Что заставляет пользователей выбирать коммерческие CMS? Что нужно знать и помнить пользователю при выборе системы и как выглядит сегодняшний «топ-10» коммерческих CMS (с точки зрения как технологических решений, так и рыночных реалий)?

Среди бесплатных систем достойных, к сожалению, мало. Это относится не только к системам управления контентом. Есть web-сервер Apache, он оказался достаточно удачным, и рынок его хорошо принял. Есть браузер Firefox — реакция еще более красивая. Но таких примеров очень немного. Если появится по-настоящему достойная CMS, сообщество немедленно проголосует. При решении, конечно, играет роль еще тот факт, что, выбирая систему, разработчик выбирает себе и партнера в лице создателей системы, ставит себя отчасти в зависимость. Будет ли оказана помощь в технических вопросах? Или консультации? Будет ли система стабильно развиваться? И будет ли это развитие учитывать потребности рынка? Как правило, утвердительно можно ответить на эти вопросы именно для коммерческих систем.

Есть два типа пользователей. Один — разработчики, для них важно получить гибкий, надежный и понятный инструмент-конструктор. Другой — конечные пользователи, для них важна простота управления системой, очевидность интерфейса. Жизнь показывает, что интересы этих двух групп не всегда совпадают. Неприлично часто разработчики отдают систему клиентам в виде того же конструктора, непригодного для использования неспециалистами. И дело тут не столько в нежелании студий давать клиенту удобный в управлении сайт, сколько в отсутствии CMS помогающих разработчику поддерживать высокий уровень ясности и удобства. Наш совет пользователям — ищите систему, при работе с которой количество вопросов будет минимальным. Кстати, для разработчиков предсказуемость и ясность системы важна не меньше.

Рынок CMS в России только начал формироваться. Пока это неконкурентный рынок. Есть только один активный участник, который, по сути, и создал этот рынок «для себя». Я говорю о компании Битрикс. К сожалению, в профессиональном сообществе система часто получает негативные отклики и, как не закрывай на это глаза, бизнес убеждает искать более эффективные решения. Я хотел бы верить, что ситуация с проблемами Битрикса изменится, но вижу, что фундаментально философия разработки Битрикс далеко отстоит от потребностей современного мира. Мир прошел через тернии неудач с системами сделанными «как-нибудь» и убедился, что функциональная насыщенность не является важным критерием; более того, перегруженность обратилась во зло. Сейчас де-факто уже есть большой спрос на продуманные системы, удобные и понятные настолько, что постоянная техподдержка просто не обязательна. Это естественный путь, и, если миру понадобилось немало времени на понимание, в России, уверен, это произойдет гораздо быстрее.

Рейтинговать CMS пока не буду, поскольку все только начинается. Есть хорошие разработки и системы, имеющие перспективы, но они пока не проявляют заметной активности на рынке.

3. Перспективы рынка Web-разработки и CMS в 2007 г. (и в целом для рынка, и ваши творческие планы: интересные проекты, сайты, модули, etc.)?

Рынок в 2007 году безусловно будет активно расти. Возможно, ближе к концу года рынок станет конкурентным. Хотелось бы надеяться — это на пользу всем.

Полная версия интервью Алексея Комкова, директора по разработкам компании Vipro, журналу PC Magazine/Russian Edition опубликована в феврале 2007 года.


http://www.vipro.ru
Добавить в закладки: 

Корпоративный сайт: как возвращаются потраченные деньгиКорпоративный сайт: как возвращаются потраченные деньги
Вопрос о рентабельности функционирования сайта даже при достаточном интернет-покрытии остается открытым. За пять лет раб... Читать дальше...
Web дизайн. Как выбрать поставщика услугWeb дизайн. Как выбрать поставщика услуг
Не являясь ни профессиональным аналитиком, ни маркетологом, я все же признаю за собой право высказывать собственное мнен... Читать дальше...
Корпоративный сайт - визитная карточка компанииКорпоративный сайт - визитная карточка компании
Корпоративный сайт - визитная карточка компании Все большее значение в современном мире начинает приобретать информация,... Читать дальше...
В поисках идеального корпоративного сайтаВ поисках идеального корпоративного сайта
К сожалению, для большинства руководителей компаний, создание корпоративных веб-ресурсов просто модная тенденция, больши... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: