Сначала необходимо определиться зачем Вам необходимо создать сайт. Смотрите на это как на расширение Вашего бизнеса через Интернет. Сайт - Ваш помощник в этом. Необходимо уже давно отойти от, столь свойственной нашим людям, точки зрения, что сайт нужен только, чтобы его адрес писать на визитке. Вы должны точно определить свои цели создания сайта, а только потом переходить к поиску исполнителя.
Очень важно выбрать именно ту дизайн студию или веб-мастера, которому Вы действительно доверяете. Никогда не торопитесь заказывать услуги. Проанализируете все возможные предложения, соответствие цены и качества, посмотрите портфолио.
Доверие должно быть полным. Не вмешивайтесь в работу разработчика каждый день - это отвлекает его от работы над Вашим же сайтом. Если Вы каждый день звоните и просите показать результаты или говорите, что ночью Вам пришла новая гениальная идея и необходимо все переделать, то разработчик будет только нервничать и думать как бы скорее от Вас и Вашего сайта избавиться, а ведь Вам хочется, чтобы к заказу отнеслись «с душой» и сделали как можно лучше.
Чтобы избежать «подводных камней», необходимо с самого начала обговорить Ваше видение результата и мнение профессионала. Покажите сайты, которые Вам нравятся (по дизайну, удобству, содержанию). Обсудите их плюсы и недостатки. Никогда не говорите разработчику, что надо сделать сайт так, как это видите Вы, а его предложения и варианты Вам не интересны. По опыту знаю, что заказчик никогда из предложенных предварительных вариантов не выбирает свой первоначальный вариант.
Постарайтесь сделать так, чтобы Ваш сайт не увеличил огромное число загубленных сайтов, в разработку которых постоянно вмешивались их заказчики только с «самыми благими намерениями». Помните, что Вы профессионал в своей области, а разработчик - в своей (если Вы занимаетесь перевозкой грузов, то вряд ли Вы будете прислушиваться к мнению дизайнера или программиста :)). Я надеюсь, что достаточно ясно объяснила, почему не следует всячески настаивать на «зеленом заголовке и синем фоне в обрамлении розовых цветочков» и других «шедеврах».
Очень часто люди гонятся за дешевыми вещами и не помнят пословицу, что скупой платит дважды. Заказывая свой сайт у дилетантов, но за небольшие деньги Вы не выиграете. Если Вы заплатили за сайт 100 долларов, то он и будет выглядеть на 100 долларов (неужели такова цена престижа Вашей фирмы?).
Я не призываю находить самое дорогое предложение на рынке и тут же заказывать создание сайта, просто найдите золотую середину. Поймите, что сайт - это лицо Вашей компании в Интернет, и от него зависит какое мнение сложится у Ваших клиентов о Вас (посетив Ваш сайт однажды, вернутся ли они к Вам еще?).
Обязательно поинтересуйтесь раскруткой Вашего сайта, сможет ли разработчик предложить Вам услуги раскрутки сайта. Лучше, чтобы вопросы создания и раскрутки сайта решались в комплексе. Бывают случаи, когда, создав сайт, у некомпетентных людей (но за небольшие деньги), человек обращается за услугами раскрутки к другим, а ему говорят, что все в корне необходимо переделать.
Практика показывает, что низкобюджетные сайты заменяются на высокобюджетные в течение первого года своего существования, либо убеждают заказчика в полной неэффективности рекламы в Интернет. Хочу пожелать Вам создания действительно качественного и хорошего сайта, который бы приносил Вам прибыль и рост Вашего имиджа, а не головные боли.