|
В термине «маркетинг» лежит слово «market», что в переводе означает рынок. В связи с этим маркетинг – это философия хозяйствования и управления в условиях рынка, ориентированная на удовлетворение потребностей каждого потребителя.
Для того, чтобы понять клиентов ни одному участнику рынка нельзя обойтись без маркетинговых исследований. Важно понимать, что маркетинговые исследования услуг представляет собой совокупность мероприятий по получению информации о самой услуге, ее анализ, а также выбор необходимых действий для реализации тех или иных задач компании. Цель маркетинговых исследований заключается в разработке общего представления о закономерностях и структуре динамики рынка, а также возможностей определенной фирмы для ее все большей эффективности. Основная задача маркетинговых исследований рынка - это изучение рыночной ситуации, в результате которой руководители фирмы получают информацию о том или ином отношении потребителей к продукции и тем самым, решить как в дальнейшем действовать фирме на рынке. К принципам маркетинговых исследований относятся точность, тщательность и объективность. Маркетинговые исследования услуги делятся на «плановые» и «внеплановые». Плановые мероприятия – это совокупность маркетинговых исследований, направленных на получение ряда стандартных параметров, необходимых с целью принятия стратегических и тактических решений на рынке. Плановыми исследованиями ежедневно занимаются отделы маркетинга различных организаций и выполняются по определенному графику и методически четко поставленными задачами, являющимися традиционными методами маркетинговых исследований. Внеплановые маркетинговые исследования проводятся сервисными фирмами для решения периодически возникающих проблем с предпринимательской деятельностью фирмы. Для их решения прибегают к пользованию нетрадиционными методами маркетинговых исследований, стандартизация которых невозможна. Применяют разные формы ведения маркетинговых исследований, которые классифицируются по следующим признакам: - по виду исследуемых объектов (например, исследование рынка – это исследование рынка сбыта, производительных сил, рынка капитала) - внутренней среды фирмы и исследование окружающей среды; - по территориальному признаку – региональное, национальное или интернациональное исследование; - по временному признаку – ретроспективное, оперативное, диагностическое или прогнозное исследование; - по продуктивному признаку – для исследования производственных средств, средств потребления и услуг; - по способу получения информации и данных – это полевые, первичные и вторичные, кабинетные. При организации маркетингового исследования рынка менеджер ставит задачу маркетологам-исследователям, в которой отрабатываются следующие вопросы: - объем исследования; - соизмеримость результатов исследования с потраченными на него денежными средствами; - существование для проблемы готовых решений; - значимость получаемой информации; - обоснование постановки задач; - временные ограничения проводимой работы. Маркетинговые исследования это неотъемлемая часть маркетинговой деятельности каждой современной фирмы. Они укрепляют рыночное положение фирмы за счёт приведения производства к потребительским предпочтениям. Для проведения маркетинговых исследований рынка возможно использование услуг специализированных организаций. Результаты исследований представляются руководству фирмы для принятия маркетинговых решений. При переходе экономических отношений на всемирный уровень получается, что маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью деятельности какой-либо фирмы, цель которой – это получение прибыли. Маркетинговые исследования необходимы для существования любой уважающей себя фирмы. При конкурентной борьбе, являющейся основой современной экономики, выживут лишь фирмы, ориентируемые на нужды потребителей, а не на свои потребности. Источник: Маркетинговое агентство FDFgroup. Количественные маркетинговые исследования рынка услуг и товаров.
|
Инфо от наших друзей:
|