Первое новшество заключается в понимании сервисом взаимосвязи между словами в запросе. Теперь поисковик выдает не только перечень сайтов, в которых есть запрошенные слова, но и предлагает наиболее популярные запросы, связанные со значением введенных слов.
Так, написав в строке поисковика «морские путешествия», под списком ссылок вы также получите наиболее подходящие поисковые запросы по этой теме. Среди них, к примеру, можно встретить такие: «морские круизы», «продажа катеров, яхт» и «яхт клуб».
С помощью второго нововведения Google в поисковой выдаче предоставляет более полное описание страниц, которое точнее отражает их содержание. Так как, заголовка страницы и стандартного описания довольно часто не хватает для оценки того, отвечает ли ресурс запросу пользователя.
Сейчас этот поисковый механизм доступен на 37 других языках, в том числе на русском.