Раскрутка, продвижение сайта - это пакет подобранных мер, который, в зависимости от пожеланий и возможностей обладателей сайта, бывает как достаточно большим - включающим использование абсолютно всех результативных видов продвижения интернет сайта, так и ограниченным лишь самыми приемлемыми разновидностями раскрутки.
Известные на данный момент возможности продвижения веб сайта могут разделяться специалистами на использование различных способов оптимизации сайта, нацеленных на всестороннее усовершенствование самого сайта, его технических, поисковых характеристик и текстового наполнения, а также активную рекламу в сети - платную контекстную и пр.
Процесс оптимизации, как правило, берет начало с аудита состояния сайта, в том числе технического, и потенциальных целевых аудиторий сайта, возможных конкурентов.
Дальнейшие этапы оптимизации и продвижения сайта будут эффективнее, если комплекс мероприятий по необходимым исследованиям будет проведен максимально добросовестно. Этап предварительного изучения состояния сайта и потребительского спроса - единственный способ выяснить целесообразность будущих мероприятий по поисковому продвижению сайта и привести их в соответствие с предоставленным на продвижение сайта финансированием.
Последующая комплексная оптимизация сайта обычно включает проведение технических работ для подготовки к оптимальному функционированию, поиск ключевых слов в соответствии с установленными запросами пользователей и приведение параметров сайта в состояние, которое будет оптимальным для дальнейшего поискового продвижения сайта.
Комплексная оптимизация - не самый скорый и доступный метод продвижения сайта в поисковых системах. Однако достоинство оптимизации состоит главным образом в том, что проведенные работы станут в течение долгого времени давать положительные результаты , выраженные в постоянном увеличении числа посетителей сайта. Для проведения оптимизации сайта собственникам понадобится единожды сделать финансовый вклад в интернет сайт, который в дальнейшем станет прибыльным. С другой стороны у комплексной оптимизации, как разновидности продвижения web сайта можно найти и определенные отрицательные черты, являющиеся продолжением ее положительных черт. Во-первых, процесс оптимизации продолжается довольно длительное время, что не всегда может устроить владельца сайта. Во-вторых, иногда случается, что web сайт, который прошел оптимизацию самым наилучшим образом, приобретет посетителей даже больше, чем изначально планировалось. Иногда это может стать причиной того, что компания, которая является владельцем, не справится с быстро увеличившимся количеством посетителей и заказчиков.
Контекстная реклама - это также один из самых результативных методов продвижения интернет сайта. В отличие от оптимизации, этот путь приносит довольно скорый эффект по увеличению числа пользователей сайта и, вроде бы, может стоить гораздо дешевле, чем работа по оптимизации. Помимо того, при необходимости, от контекстной рекламы можно в любое время отказаться, прекратив, таким способом, возрастание числа клиентов.
Платная контекстная интернет реклама - это эффективный путь для повышения посещаемости сайта целевыми пользователями, тем не менее не лишенный некоторых минусов. Наиболее значимый из них - это довольно внушительная стоимость при долгосрочном применении.
Только применения контекстной рекламы, как и любого другого вида продвижения, раскрутки сайта, вряд ли будет достаточно для гарантированно продолжительной и эффективной деятельности веб сайта. Чтобы сайт стал востребованным у целевых посетителей, необходимо провести хотя бы минимальные работы по оптимизации. При небольшом бюджете, полученном для проведения оптимизации, зачастую ограничиваются лишь полноценным информационным наполнением интернет сайта и приведением текстов в состояние, подходящее под запросы поисковых машин. Такую оптимизацию нельзя назвать полноценной, но она даст довольно высокие шансы на создание постоянной и пополняемой аудитории посетителей, которым содержание сайта показалось достаточно интересным.