Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Корпоративный сайт :: Отличие информационного портала от сайта: особенности и преимущества

Отличие информационного портала от сайта: особенности и преимущества

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Итак, чем же отличается сайт от портала, о котором так много написано на PDG.ru и созданием которых занимается компания? Для начала будет рассмотрено, что такое портал, затем основные функции, а также технические и маркетинговые особенности создания порталов.
Отличие информационного портала от сайта: особенности и преимущества

Все основные вопросы, которые задают те, перед которыми стоит выбор создания порталов, отражены в данной агрегирующей основные топики статье.


Что такое портал?

Это информационная система, обеспечивающая пользователям единый авторизованный персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам и приложениям организации. С точки зрения основной деятельности – это интегрированная система управления распределенными информационными ресурсами. С точки зрения организации управления – это новая концепция организации рабочих мест сотрудников с единой точкой доступа ко всей информации, необходимой для выполнения соответствующих функций. С технической точки зрения – это информационная система, интегрирующая различные источники данных и отдельные функциональные системы с единой точкой входа и унифицированными правилами представления и обработки информации.

Для чего нужен портал?

Развитие коммуникационной инфраструктуры (в основном для крупных компаний, старающиихся оптимизировать бюджеты и работать со своей аудиторией самостоятельно, а не через сторонние СМИ). Новые возможности для поддержки решений. Типизация структур данных и стандартизация интерфейсов. Централизованное управление. Расширение состава пользователей.

Типы информации, включаемые в портал. Документы (текстовые ресурсы). Media ресурсы – image, video, applet, flash – все, что есть в документе. Ссылки на др. документы (web - ресурсы). Таблицы, отчеты, презентации. Структурированные данные (базы данных, XML - RSS) на сервере портала. Структурированные и неструктурированные данные, публикуемые на веб- сайтах организаций – участников создания портала по различным тематическим направлениям.

Структура портала. Презентационная часть (меню портала, участники и персоналии, новостной блок, услуги, мероприятия, др.). Информационная часть (первичная, информационная, аналитическая информация). Административная часть (регистрация и аутентификация, ограничение доступа, поиск информации на портале, средства экспорта/импорта информации, тестирование).

Административные сервисы: -регистрация -ввод описаний информационных ресурсов -ограничение доступа -сбор статистики посещений портала Информационные сервисы: -работа с единым словарем параметров -поиск с помощью классификаций, карты -поиск метаданных -поиск информационных ресурсов, экземпляров ресурса

Функции портала.

Включение приложений - позволяет легко развертывать и управлять различными приложениями . Возможность совместной работы - позволяет отдельным организациям объединить свои ресурсы и работать вместе. Управление содержимым - придает гибкость управлению отдельными информационными ресурсами различных Web- сайтов, позволяя поставлять конечному пользователю приспособленное под него (персонифицированное) содержимое портала. Управление пользователями - позволяет организации управлять пользователями, ресурсами и безопасностью внутри и вне системы сетевой защиты – знать кто, когда посетил, что копировал, выявить постоянных пользователей, определить загрузку серверов в различное время, день недели.

Поддержка коммуникаций - внутрення почта и обмен сообщениями. Поддержка персонализации информации. Поддержка профилирования - дает возможность отслеживать, анализировать действия пользователей портала. Поддержка поиска данных, метаданных, информационных ресурсов. Доступ к данным. Поддержка неструктурированных данных. Поддержка структурированных данных. Объединение и подготовка содержимого портала. Обработка накопленного содержимого портала - удаленное обновление, редактирвоание, добавление записей данных средствами портала. Создание новых информационных ресурсов непосредственно из контента портала Поиск, предметный указатель и классификация. Поиск по ключевым словам и карте - встроенная и объединенная система, каталогизация, внешние источники, поддержка внешних поисковых систем Классификация - поддержка единого словаря параметров, кодификаторов.

Персонализация. Возможность ограничивать доступ к информации. Возможность подписки на информацию. Представление данных (расположение информации, внешний вид страниц АРМов, автоматическая генерация содержимого АРМов на основе контента портала). Общие характеристики Интернационализация (экранные меню на различных языках) Администрирование (делегирование прав, ролей пользователей, управление ролями) Поддержка нетрадиционных компьютерных устройств – выдача информации на сотовый телефон - SMS, карманный компьютер, др.) Интеграция с почтовыми службами (почтовая рассылка, рассылка новостей).

Технические особенности портала.

Возможность работы на разных серверных платформах (Linux, Windows, Solaris, BSD,…). Архитектура портала (модульное решение, возможность расположения отдельных компонент в разных частях сети, совместная работа с продуктами других поставщиков). Рабочие характеристики (максимальное количество пользователей, контроль времени отклика). Установка и документирование (документация, простота установки, время на установку, обновление документации и текущей версии) Поддержка стандартов UDDI, WSDL, SOAP, описания информационных рсеурсов – основа развития web - сервисов портала. Поддержка разных браузеров.

Показатели работы портала. Общее число информационных ресурсов, в т.ч. по типу информации, организациям, географическим районам. Процент обновлений информационных ресурсов. Число посетителей в данный момент. Среднее число посещений в сутки за последний месяц, всего с даты регистрации сайта. Число зарегистрированных организаций - поставщиков ИР, пользователей. Число подписчиков на информационные ресурсы, в т.ч. платные услуги. Время доступа к информационным ресурсам.

Использование портала позволяет:

Оперативно размещать информационные ресурсы на web. Привлечь к участию в работе по созданию контента многие организации. Ускорить доступ к информации по тематике портала – в любой момент, в любой точке нахождения пользователя, по любому району и интересам посетителя. Повысить информативность лиц, принимающих решения. Заинтересовать потенциальных пользователей информацией о теме. Привлечь дополнительные финансовые ресурсы за счет более активного использования информационных ресурсов широким кругом пользователей.

Преимущества портала перед обычным сайтом.

Экономия и оптимизация рекламных бюджетов в Интернет.

Ускорение работ по включению новых информационных ресурсов (новость включается и доступна всем в течение нескольких минут). Совместная работа многих сотрудников по пополнению контента портала (например, сбор новостей). Предоставление удобного и быстрого доступа к комплексной информации. Улучшение информационного обслуживания пользователей. Единое управление безопасностью и распределением ресурсов.


http://www.pdg.ru
Добавить в закладки: 

Структура корпоративных порталовСтруктура корпоративных порталов
Привлекательность корпоративных порталов состоит в том, что они позволяют максимально приблизить бизнес к клиентам, парт... Читать дальше...
История корпоративных порталовИстория корпоративных порталов
Изначально Интернет (тогда он еще так не назывался) начинался как средство доступа к удаленным суперкомпьютерам в интере... Читать дальше...
Для чего нужно создание интернет сайта?Для чего нужно создание интернет сайта?
Для чего нужно создание сайта? Надо ли объяснять, что определение целей и задач как в бизнесе, так и в обыденной жизни я... Читать дальше...
 "Корпоративный сайт" - ? "Корпоративный сайт" - ?
Я хочу самому начальнику (а они меня читают) объяснить, что же такое страничка фирмы, зачем она нужна (или почему не нуж... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...


18.12.2010 18:44:02
)))))


27.04.2012 00:12:14
спасибо за статью, написал практику по ней :D


28.01.2013 06:10:47
Я хотела узнать значение слова портал. Статья хорошая, развёрнутая. Прочитав её сделала вывод: "Портал - это, если сказать по русски, ВХОД, просто вход куда-нибудь. Но говорить по русски не престижно. Когда я слышала: "Сообщите на портал...", и указывают номер телефона, я теряюсь и хочется матюгнуться.
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: