Всего для исследования были опрошены 6869 человек, смотревших 52 онлайновых шоу и подкаста, в которых рекламировались такие товары и услуги, как телевизионные программы, автомобили, финансовые услуги и цифровые изображения. Выдержки из исследования приводит Marketing Charts.
Изученные форматы рекламы касались пятнадцати- и тридцатисекундных аудио и видеороликов, которые записывали сами ведущие основной программы, баннеров на сайтах и рекламы в социальных сетях (посты в блоге о рекламируемом бренде и соответствующие обсуждения этой темы).
Как оказалось, показатель ad awareness составил в среднем 21% для рекламы в так называемых streaming video и лишь 10% для телевизионной рекламы. Однако тот же самый показатель для рекламы, размещенной в подкастах, составил впечатляющие 68%. Показатель recall (то, насколько часто люди помнили содержание рекламы) для рекламы в подкастах был еще более высоким – в среднем 89%. Реклама, встроенная в онлайновые видеошоу, также показала высокую эффективность. В среднем 69% опрошенных заявили о том, что стали лучше относиться к рекламируемым таким образом товарам. Исследование показало, что после просмотра рекламы в подкастах или онлайновых шоу среди зрителей на 73% вырастало число желающих приобрести рекламируемый продукт.
Эти результаты показывают успешность таргетинга и сильное влияние онлайновых шоу на свою аудиторию, - подчеркивают авторы доклада. «Высокий уровень ad recall рекламы определенных форматов – без сомнения результат того, что это пространство более упорядочено», - уверен Дуг Кит (Doug Keith), бывший вице-президент сектора Media & Entertainment Group в TNS, нынешний президент Future Research Consulting. Он объясняет это тем, что аудитория подкастов уделяет большое внимание контенту шоу и рекламе, которая в нем демонстрируется, а это значительно увеличивает эффективность рекламы.
Что касается показателей awareness в подкастах и онлайновых шоу (68%), то он также значительно выше, чем в других онлайновых и оффлайновых медиа, - подчеркивает Марк МакКрери (Mark McCrery), исполнительный директор Podtrac. Он вслед за коллегой также обращает внимание на факторы, которые обеспечивают высокую эффективность рекламы в подкастах и онлайновых шоу: это узко таргетированная аудитория, подходящий формат рекламы, адекватность контенту и увлеченность аудитории самими шоу.
Сегодня на онлайновую видеорекламу, по данным eMarketer, рекламодатели в среднем тратят менее 4% всех средств, выделяемых на онлайновую рекламу и менее 1% средств на телерекламу. Однако в компании предсказывают, что эти расходы как минимум утроятся и достигнут в 2011 году $4,3 млрд. Объем рекламы, размещенной в подкастах, к 2010 году достигнет 50 млн.
Эффективность онлайн рекламы в подкастах