В октябре, по данным статистики Ли.Ру Яндекс опять «похудел».
График распределения переходов с основных поисковых систем в октябре с учетом зарубежного трафика.
Та же статистика без учета зарубежного трафика.
То есть, учитывая только число переходов в России, за четыре последних месяца Яндекс «похудел» на 4%, а Google «прибавил» на 3%. Удивительным фактом, на первый взгляд, выглядит рост числа переходов с Поиск.Mail.Ru.
Процент числа переходов с поисковой системы означает, фактически, долю рынка, на которой присутствует поисковая система.
Остальные поисковые системы я не стал рассматривать, так как они занимают менее одного процента рынка.
Сентябрьский рывок поисковой системы Вебальта закончился ничем. В октябре число переходов с нее сократилось примерно на 40%. Эту ситуацию интересно сравнить с молодой поисковой системой GoGo. У нее пока наблюдается плавный рост числа переходов.
Ниже показан график числа переходов за последнюю неделю октября без учета зарубежного трафика. Уже даже на нем виден отрицательный тренд у Яндекс, и положительный у Google.
Но меня поставили в тупик провалы у Яндекс в выходные дни и всплески у Google в эти же дни. Причем для примера я привел еще и график Рамблер. Складывается впечатление, что есть некоторая группа людей, которые в офисе (в рабочие дни) предпочитают Яндекс, а дома (в выходные дни) Google.
Но это все общие цифры, которые могут иметь мало общего с реальным положением дел. Благодаря статистике Ли.Ру можно получить подобные данные по географии (число переходов с поисковых систем в отдельно взятом городе) и по теме сайтов (СМИ, товары и услуги, развлечения и т.п.).
Ниже приведены графики числа переходов из поисковых систем для пяти крупнейших городов России.
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Новосибирск
Казань
Видно, что вообщем в каждом городе ситуация примерно похожая, но везде есть свои нюансы.
В Москве графики очень похоже на общие графики числа переходов и даже цифры процентов немного совпадают. Собственно, именно Москва и задает основной тон (около 48%) на всем рынке поисковых систем. И, по всей видимости, аудитория в Москве наиболее консервативна в вопросе смены поисковой системы.
В Санкт-Петербурге пользователи активно переходят на Google. Причем, как с Яндекс, так и с Рамблер. Доля Рамблер уже почти сравнялась с долей Поиск.Mail.Ru.
В Екатеринбурге бум перехода на Google случился явно в последние месяцы. Рамблер в этом городе, хотя и терял постепенно свои позиции, но в последние месяцы стабилизировался. Зато начался активный уход пользователей из Яндекс.
В Новосибирске Google постепенно отбирает у Яндекс и Рамблер их аудиторию примерно с лета 2006 года. Яндекс забирал часть аудитории весной 2007 года у Рамблер, но уже к сентябрю всю ее растерял, а точнее отдал, Google.
В Казани какое-то царство Поиск.Mail.Ru. Эта поисковая система по популярности равна Google и развивается такими же темпами. И рост их происходит за счет Яндекс и Рамблер, хотя они и сохраняют пока еще лидирующие позиции.
И во всех городах, несмотря на падение числа переходов из Яндекс в последние месяцы, наблюдается рост числа переходов из Поиск.Mail.Ru.
Сайты «Знакомство и общение». Это сайты Одноклассник.Ру, ВКонтакте, 24Open.Ru и т.п.
Здесь у Google ситуация совсем не напоминает общую картину. Яндекс уверенно сохраняет свои позиции, а Рамблер и Поиск.Mail.Ru отбирают аудиторию у Google. По всей видимости, это связано с активным продвижением собственных сервисов связанных со знакомствами и общением пользователей.
Сайты «Новости и СМИ». Это сайты РБК, Утро.Ру, Кп.Ру и т.п.
Здесь Рамблер отстал безнадежно. У Поиск.Mail.Ru тоже нет успехов. Google вплотную приблизился к Яндекс и скокро станет лидером. Причина очень проста – в быстроте изменения поисковой выдаче Google. Если Яндекс (самая быстрая поисковая система Рунет) сейчас изменяет выдачу раз в 3 дня, а новый контент появляется в выдаче Яндекс где-то раз в неделю, то в Google новый контент появляется каждые несколько часов.
Сайты «Интернет». Это сайты RedTram.Ru, ReadMe.Ru, Ли.Ру и т.п.
В этой теме Google уже практически догнал Яндекс. Только последние два месяца, благодаря действиям Рамблер, спасают Яндекс от второго места. Рамблер активнее отбирает аудиторию у Google, чем у Яндекс.
Сайты «Развлечения». Это сайты Ziza.Ru, Dezinfo.net, Cosmopolitan.Ru.
Google пока отстает от Яндекс, но с темпами, как и у основного тренда, отбирает аудиторию у Яндекс и у Рамблер. До первого места Google остается примерно еще год, если ситуация не изменится.
Сайты «Товары и услуги». Это сайты МаркетГид.Ру, ИзРукВРуки.Ру и т.п. Фактически все сайты, которые торгуют какими-либо реальными товарами и услугами.
Здесь у Google ситуация не самая радужная. Ему только летом удалось обойти Рамблер, но тот сейчас явно пытается возвратить себе второе место. Причем в борьбе Google и Рамблер за второе место страдает только Яндекс. Обе поисковых системы активно забирают в последнее время пользователей из Яндекс.
Яндекс, несмотря на летние ожидания, теряет свою аудиторию. И отдает ее в первую очередь в Google. Сопротивление Рамблер и Поиск.Mail.Ru я бы не назвал активным. Это скорее продвижение собственных сервисов благодаря имеющимся поисковым системам.
Самый консервативный город – Москва. Только благодаря этой аудитории Яндекс удается сохранять первое место на рынке поисковых систем. В провинции Google уже победил Рамблер и активно забирает аудиторию у Яндекс.
Новая поисковая система Mail.Ru может показать грамотный подход к продвижению поисковых систем, как товара. Взят хороший старт. Вебальта, скорее всего, так и останется в этом году поисковой системой в теории.
Делать какие-либо прогнозы, тем более с цифрами и экстраполяцией графиков, нельзя. Дело в том, что рынок поисковых систем подвержен сезонности. Ниже показан график активности пользователей в Рунет по месяцам без учета зарубежного трафика.
Впадины на графике соответствуют «мертвым» сезонам – январь и июль месяцы каждого года. С поисковых систем, естественно, в эти месяцы тоже сокращается число переходов. И именно в эти месяцы могут происходить какие-либо кардинальные изменения в поисковых системах. Не только в алгоритмах их работы, но и связанные с политикой их продвижения. Таким образом, можно выделить два сезона работы:
1. Февраль – Июнь
2. Август – Декабрь
Сейчас идет второй сезон. Чем он закончится уже примерно ясно. Яндекс пока останется основной поисковой системой, хотя и потеряет часть рынка. Google прочно станет второй основной поисковой системой. Скорее всего, в январе такие цифры и можно будет увидеть. Делать выводы по следующему весеннему сезону 2008 года будем уже летом в 2008 году. Не исключено, что через полгода мы увидим чудо.
по материалам SEO-Buster.ru (отдельное спасибо Виктору Беломестных)
График распределения переходов с основных поисковых систем в октябре с учетом зарубежного трафика.
Та же статистика без учета зарубежного трафика.
То есть, учитывая только число переходов в России, за четыре последних месяца Яндекс «похудел» на 4%, а Google «прибавил» на 3%. Удивительным фактом, на первый взгляд, выглядит рост числа переходов с Поиск.Mail.Ru.
Процент числа переходов с поисковой системы означает, фактически, долю рынка, на которой присутствует поисковая система.
Остальные поисковые системы я не стал рассматривать, так как они занимают менее одного процента рынка.
Сентябрьский рывок поисковой системы Вебальта закончился ничем. В октябре число переходов с нее сократилось примерно на 40%. Эту ситуацию интересно сравнить с молодой поисковой системой GoGo. У нее пока наблюдается плавный рост числа переходов.
Ниже показан график числа переходов за последнюю неделю октября без учета зарубежного трафика. Уже даже на нем виден отрицательный тренд у Яндекс, и положительный у Google.
Но меня поставили в тупик провалы у Яндекс в выходные дни и всплески у Google в эти же дни. Причем для примера я привел еще и график Рамблер. Складывается впечатление, что есть некоторая группа людей, которые в офисе (в рабочие дни) предпочитают Яндекс, а дома (в выходные дни) Google.
Но это все общие цифры, которые могут иметь мало общего с реальным положением дел. Благодаря статистике Ли.Ру можно получить подобные данные по географии (число переходов с поисковых систем в отдельно взятом городе) и по теме сайтов (СМИ, товары и услуги, развлечения и т.п.).
Ниже приведены графики числа переходов из поисковых систем для пяти крупнейших городов России.
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Новосибирск
Казань
Видно, что вообщем в каждом городе ситуация примерно похожая, но везде есть свои нюансы.
В Москве графики очень похоже на общие графики числа переходов и даже цифры процентов немного совпадают. Собственно, именно Москва и задает основной тон (около 48%) на всем рынке поисковых систем. И, по всей видимости, аудитория в Москве наиболее консервативна в вопросе смены поисковой системы.
В Санкт-Петербурге пользователи активно переходят на Google. Причем, как с Яндекс, так и с Рамблер. Доля Рамблер уже почти сравнялась с долей Поиск.Mail.Ru.
В Екатеринбурге бум перехода на Google случился явно в последние месяцы. Рамблер в этом городе, хотя и терял постепенно свои позиции, но в последние месяцы стабилизировался. Зато начался активный уход пользователей из Яндекс.
В Новосибирске Google постепенно отбирает у Яндекс и Рамблер их аудиторию примерно с лета 2006 года. Яндекс забирал часть аудитории весной 2007 года у Рамблер, но уже к сентябрю всю ее растерял, а точнее отдал, Google.
В Казани какое-то царство Поиск.Mail.Ru. Эта поисковая система по популярности равна Google и развивается такими же темпами. И рост их происходит за счет Яндекс и Рамблер, хотя они и сохраняют пока еще лидирующие позиции.
И во всех городах, несмотря на падение числа переходов из Яндекс в последние месяцы, наблюдается рост числа переходов из Поиск.Mail.Ru.
Сайты «Знакомство и общение». Это сайты Одноклассник.Ру, ВКонтакте, 24Open.Ru и т.п.
Здесь у Google ситуация совсем не напоминает общую картину. Яндекс уверенно сохраняет свои позиции, а Рамблер и Поиск.Mail.Ru отбирают аудиторию у Google. По всей видимости, это связано с активным продвижением собственных сервисов связанных со знакомствами и общением пользователей.
Сайты «Новости и СМИ». Это сайты РБК, Утро.Ру, Кп.Ру и т.п.
Здесь Рамблер отстал безнадежно. У Поиск.Mail.Ru тоже нет успехов. Google вплотную приблизился к Яндекс и скокро станет лидером. Причина очень проста – в быстроте изменения поисковой выдаче Google. Если Яндекс (самая быстрая поисковая система Рунет) сейчас изменяет выдачу раз в 3 дня, а новый контент появляется в выдаче Яндекс где-то раз в неделю, то в Google новый контент появляется каждые несколько часов.
Сайты «Интернет». Это сайты RedTram.Ru, ReadMe.Ru, Ли.Ру и т.п.
В этой теме Google уже практически догнал Яндекс. Только последние два месяца, благодаря действиям Рамблер, спасают Яндекс от второго места. Рамблер активнее отбирает аудиторию у Google, чем у Яндекс.
Сайты «Развлечения». Это сайты Ziza.Ru, Dezinfo.net, Cosmopolitan.Ru.
Google пока отстает от Яндекс, но с темпами, как и у основного тренда, отбирает аудиторию у Яндекс и у Рамблер. До первого места Google остается примерно еще год, если ситуация не изменится.
Сайты «Товары и услуги». Это сайты МаркетГид.Ру, ИзРукВРуки.Ру и т.п. Фактически все сайты, которые торгуют какими-либо реальными товарами и услугами.
Здесь у Google ситуация не самая радужная. Ему только летом удалось обойти Рамблер, но тот сейчас явно пытается возвратить себе второе место. Причем в борьбе Google и Рамблер за второе место страдает только Яндекс. Обе поисковых системы активно забирают в последнее время пользователей из Яндекс.
Яндекс, несмотря на летние ожидания, теряет свою аудиторию. И отдает ее в первую очередь в Google. Сопротивление Рамблер и Поиск.Mail.Ru я бы не назвал активным. Это скорее продвижение собственных сервисов благодаря имеющимся поисковым системам.
Самый консервативный город – Москва. Только благодаря этой аудитории Яндекс удается сохранять первое место на рынке поисковых систем. В провинции Google уже победил Рамблер и активно забирает аудиторию у Яндекс.
Новая поисковая система Mail.Ru может показать грамотный подход к продвижению поисковых систем, как товара. Взят хороший старт. Вебальта, скорее всего, так и останется в этом году поисковой системой в теории.
Делать какие-либо прогнозы, тем более с цифрами и экстраполяцией графиков, нельзя. Дело в том, что рынок поисковых систем подвержен сезонности. Ниже показан график активности пользователей в Рунет по месяцам без учета зарубежного трафика.
Впадины на графике соответствуют «мертвым» сезонам – январь и июль месяцы каждого года. С поисковых систем, естественно, в эти месяцы тоже сокращается число переходов. И именно в эти месяцы могут происходить какие-либо кардинальные изменения в поисковых системах. Не только в алгоритмах их работы, но и связанные с политикой их продвижения. Таким образом, можно выделить два сезона работы:
1. Февраль – Июнь
2. Август – Декабрь
Сейчас идет второй сезон. Чем он закончится уже примерно ясно. Яндекс пока останется основной поисковой системой, хотя и потеряет часть рынка. Google прочно станет второй основной поисковой системой. Скорее всего, в январе такие цифры и можно будет увидеть. Делать выводы по следующему весеннему сезону 2008 года будем уже летом в 2008 году. Не исключено, что через полгода мы увидим чудо.
по материалам SEO-Buster.ru (отдельное спасибо Виктору Беломестных)