Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Продвижение сайта :: Переходы с поисковых систем - осень 2007

Переходы с поисковых систем - осень 2007

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Достаточно простая аналитика, с использованием данных из свободных источников. Ничего сверхъестественного, зато полезно и просто.
Переходы с поисковых систем - осень 2007

Рунет: переходы с поисковиков в 2005-2007

В октябре, по данным статистики Ли.Ру Яндекс опять «похудел».

График распределения переходов с основных поисковых систем в октябре с учетом зарубежного трафика.

Распределение переходов с основных поисковых систем в октябре с учетом зарубежного трафика.

Та же статистика без учета зарубежного трафика.

Распределение переходов с основных поисковых систем в октябре без учета зарубежного трафика.

То есть, учитывая только число переходов в России, за четыре последних месяца Яндекс «похудел» на 4%, а Google «прибавил» на 3%. Удивительным фактом, на первый взгляд, выглядит рост числа переходов с Поиск.Mail.Ru.

Процент числа переходов с поисковой системы означает, фактически, долю рынка, на которой присутствует поисковая система.

Остальные поисковые системы я не стал рассматривать, так как они занимают менее одного процента рынка.

Сентябрьский рывок поисковой системы Вебальта закончился ничем. В октябре число переходов с нее сократилось примерно на 40%. Эту ситуацию интересно сравнить с молодой поисковой системой GoGo. У нее пока наблюдается плавный рост числа переходов.

Число переходов с поисковых систем Вебальта и GoGo.

Ниже показан график числа переходов за последнюю неделю октября без учета зарубежного трафика. Уже даже на нем виден отрицательный тренд у Яндекс, и положительный у Google.

Распределение переходов с основных поисковых систем в последнюю неделю октября.

Но меня поставили в тупик провалы у Яндекс в выходные дни и всплески у Google в эти же дни. Причем для примера я привел еще и график Рамблер. Складывается впечатление, что есть некоторая группа людей, которые в офисе (в рабочие дни) предпочитают Яндекс, а дома (в выходные дни) Google.

Но это все общие цифры, которые могут иметь мало общего с реальным положением дел. Благодаря статистике Ли.Ру можно получить подобные данные по географии (число переходов с поисковых систем в отдельно взятом городе) и по теме сайтов (СМИ, товары и услуги, развлечения и т.п.).

Ниже приведены графики числа переходов из поисковых систем для пяти крупнейших городов России.

Москва
Распределение переходов с основных поисковых систем в Москве.

Санкт-Петербург
Распределение переходов с основных поисковых систем в Санкт-Петербурге.

Екатеринбург
Распределение переходов с основных поисковых систем в Екатеринбурге.

Новосибирск
Распределение переходов с основных поисковых систем в Новосибирске.

Казань
Распределение переходов с основных поисковых систем в Казани.

Видно, что вообщем в каждом городе ситуация примерно похожая, но везде есть свои нюансы.

В Москве графики очень похоже на общие графики числа переходов и даже цифры процентов немного совпадают. Собственно, именно Москва и задает основной тон (около 48%) на всем рынке поисковых систем. И, по всей видимости, аудитория в Москве наиболее консервативна в вопросе смены поисковой системы.

В Санкт-Петербурге пользователи активно переходят на Google. Причем, как с Яндекс, так и с Рамблер. Доля Рамблер уже почти сравнялась с долей Поиск.Mail.Ru.

В Екатеринбурге бум перехода на Google случился явно в последние месяцы. Рамблер в этом городе, хотя и терял постепенно свои позиции, но в последние месяцы стабилизировался. Зато начался активный уход пользователей из Яндекс.

В Новосибирске Google постепенно отбирает у Яндекс и Рамблер их аудиторию примерно с лета 2006 года. Яндекс забирал часть аудитории весной 2007 года у Рамблер, но уже к сентябрю всю ее растерял, а точнее отдал, Google.

В Казани какое-то царство Поиск.Mail.Ru. Эта поисковая система по популярности равна Google и развивается такими же темпами. И рост их происходит за счет Яндекс и Рамблер, хотя они и сохраняют пока еще лидирующие позиции.

И во всех городах, несмотря на падение числа переходов из Яндекс в последние месяцы, наблюдается рост числа переходов из Поиск.Mail.Ru.

Сайты «Знакомство и общение». Это сайты Одноклассник.Ру, ВКонтакте, 24Open.Ru и т.п.
Распределение переходов с основных поисковых систем в теме Знакомство и общение.

Здесь у Google ситуация совсем не напоминает общую картину. Яндекс уверенно сохраняет свои позиции, а Рамблер и Поиск.Mail.Ru отбирают аудиторию у Google. По всей видимости, это связано с активным продвижением собственных сервисов связанных со знакомствами и общением пользователей.

Сайты «Новости и СМИ». Это сайты РБК, Утро.Ру, Кп.Ру и т.п.
Распределение переходов с основных поисковых систем в теме Новости и СМИ.

Здесь Рамблер отстал безнадежно. У Поиск.Mail.Ru тоже нет успехов. Google вплотную приблизился к Яндекс и скокро станет лидером. Причина очень проста – в быстроте изменения поисковой выдаче Google. Если Яндекс (самая быстрая поисковая система Рунет) сейчас изменяет выдачу раз в 3 дня, а новый контент появляется в выдаче Яндекс где-то раз в неделю, то в Google новый контент появляется каждые несколько часов.

Сайты «Интернет». Это сайты RedTram.Ru, ReadMe.Ru, Ли.Ру и т.п.
Распределение переходов с основных поисковых систем в теме Интернет.

В этой теме Google уже практически догнал Яндекс. Только последние два месяца, благодаря действиям Рамблер, спасают Яндекс от второго места. Рамблер активнее отбирает аудиторию у Google, чем у Яндекс.

Сайты «Развлечения». Это сайты Ziza.Ru, Dezinfo.net, Cosmopolitan.Ru.
Распределение переходов с основных поисковых систем в теме Развлечения.

Google пока отстает от Яндекс, но с темпами, как и у основного тренда, отбирает аудиторию у Яндекс и у Рамблер. До первого места Google остается примерно еще год, если ситуация не изменится.

Сайты «Товары и услуги». Это сайты МаркетГид.Ру, ИзРукВРуки.Ру и т.п. Фактически все сайты, которые торгуют какими-либо реальными товарами и услугами.
Распределение переходов с основных поисковых систем в теме Товары и услуги.

Здесь у Google ситуация не самая радужная. Ему только летом удалось обойти Рамблер, но тот сейчас явно пытается возвратить себе второе место. Причем в борьбе Google и Рамблер за второе место страдает только Яндекс. Обе поисковых системы активно забирают в последнее время пользователей из Яндекс.

Яндекс, несмотря на летние ожидания, теряет свою аудиторию. И отдает ее в первую очередь в Google. Сопротивление Рамблер и Поиск.Mail.Ru я бы не назвал активным. Это скорее продвижение собственных сервисов благодаря имеющимся поисковым системам.

Самый консервативный город – Москва. Только благодаря этой аудитории Яндекс удается сохранять первое место на рынке поисковых систем. В провинции Google уже победил Рамблер и активно забирает аудиторию у Яндекс.

Новая поисковая система Mail.Ru может показать грамотный подход к продвижению поисковых систем, как товара. Взят хороший старт. Вебальта, скорее всего, так и останется в этом году поисковой системой в теории.

Делать какие-либо прогнозы, тем более с цифрами и экстраполяцией графиков, нельзя. Дело в том, что рынок поисковых систем подвержен сезонности. Ниже показан график активности пользователей в Рунет по месяцам без учета зарубежного трафика.

Активность пользователей в Рунет по месяцам без учета зарубежного трафика.

Впадины на графике соответствуют «мертвым» сезонам – январь и июль месяцы каждого года. С поисковых систем, естественно, в эти месяцы тоже сокращается число переходов. И именно в эти месяцы могут происходить какие-либо кардинальные изменения в поисковых системах. Не только в алгоритмах их работы, но и связанные с политикой их продвижения. Таким образом, можно выделить два сезона работы:
1. Февраль – Июнь
2. Август – Декабрь

Сейчас идет второй сезон. Чем он закончится уже примерно ясно. Яндекс пока останется основной поисковой системой, хотя и потеряет часть рынка. Google прочно станет второй основной поисковой системой. Скорее всего, в январе такие цифры и можно будет увидеть. Делать выводы по следующему весеннему сезону 2008 года будем уже летом в 2008 году. Не исключено, что через полгода мы увидим чудо.

по материалам SEO-Buster.ru (отдельное спасибо Виктору Беломестных)

http://marketinglab.ru
Добавить в закладки: 

Контент-стратегия: длинные статьи против короткихКонтент-стратегия: длинные статьи против коротких
Какое количество информации можно считать достаточным? Какое - избыточным? И, что важнее всего, какое количество информа... Читать дальше...
Электронный бизнес - ошибки и решенияЭлектронный бизнес - ошибки и решения
Начало начал Ориентиры «С нами такого случиться не может» — это фраза номер один в списке знаменитых последних с... Читать дальше...
Секреты SEO-копирайтингаСекреты SEO-копирайтинга
Творческий процесс создания SEO-текста регламентировать трудно. Но, с точки зрения оптимизации, существует несколько обя... Читать дальше...
Что такое SEO и какая цель SEO оптимизации?Что такое SEO и какая цель SEO оптимизации?
Безусловно многие понимают что оптимизация сайта под поисковые системы очень важна если вы хотите добиться успеха в Инте... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: