Конъюнктура Интернет-рынка имеет специфику. В ряде случаев текущая конъюнктура в Интернете не совпадает с фактической конъюнктурой, например, в конкретном городе или регионе.
Основная задача Интернет-маркетинга - исследование текущей конъюнктуры Интернет-рынка. Текущая конъюнктура Интернет-рынка постоянно изменяется. На текущую конъюнктуру Интернет-рынка влияет количество и качество сайтов конкурентов. Число сайтов конкурентов постоянно увеличивается, их качество улучшается.
Задачи, стоящие перед сайтом, необходимо корректировать с учетом текущей конъюнктуры Интернет-рынка.
Частое заблуждение владельцев сайтов:
Опровержение: чем активнее деятельность сайтов конкурентов, тем жестче конкуренция среди сайтов в определенном сегменте рынка. Тем больше усилий и денег необходимо, чтобы не отстать от конкурентов. Интернет не считается с заслугами и величиной фирмы. Первым оказывается тот, чей сайт легче найти через поисковые системы по определенным ключевым запросам среди тысяч сайтов подобной тематики.
Конъюнктуру Интернет-рынка нужно не только знать, ее можно и нужно прогнозировать, и принимать адекватные действия.
|
Пример
-
Фирма продает товар, имеющий сезонный спрос. Потенциальными покупателями могут быть люди, живущие в разных климатических зонах. Для жителей одного региона покупка данного товара становится уже актуальной. Для жителей другого региона - все еще актуальна. Для жителей третьего региона – актуальна постоянно.
-
Если фирма торгует только в своем регионе, то следует не только заблаговременно выполнить сезонную поисковую оптимизацию сайта, но и учесть деятельность других фирм, торгующих данным товаром в других регионах.
Пример 2
-
У московской оптовой фирмы 100 конкурентов в Москве. Здесь же, в Москве и Подмосковье, не менее 1000 потенциальных покупателей.
-
Чтобы быть найденным через поисковики в первых 50-60 позициях, сайт фирмы вынужден конкурировать не только со 100 сайтами московских конкурентов. Он должен опередить также и многие сайты иногородних российских конкурентов (менее 1000 сайтов). Но есть и за что побороться, т.к. в продукции фирмы заинтересованы не менее 10000 потенциальных оптовых покупателей со всей России.
Пример 3
-
Фирма торгует товарами двух групп, представленных на сайте разделами, одинаковыми по объему и качеству контента.
-
Сайтов, посвященных продаже товаров первой группы, например, - 1000. Сайтов, посвященных продаже товаров второй группы, например, - 10 000.
-
Если фирма хочет, чтобы сайт находили в запросах поисковых систем по товарам двух групп, необходимо учитывать текущую конъюнктуру рынка.
-
Для этого раздел сайта, посвященный товарам второй группы должен быть усилен.
Важно:
-
После размещения сайта в Интернете и предложения его в базы данных поисковых систем ссылки на него в результатах запросов поисковиков появляются не сразу, а через некоторое время. Например, через две-четыре недели.
-
Причина: сайт должен проиндексироваться в поисковых системах.
Рекомендация
-
Если предлагаемые товары и услуги носят сезонный характер, сайт должен быть размещен в Интернете не менее чем за месяц до открытия сезона.
-
В противном случае, эффективность сайта, т.е. прибыль от сайта, снижается.
-
Возможно выполнение сезонной поисковой оптимизации сайта. Сезонную поисковую оптимизацию сайтов для фирм, торгующих товарами сезонного спроса, желательно проводить заблаговременно перед началом каждого сезона.
Резюме
-
Прибыль от сайта во многом зависит от текущей конъюнктуры Интернет-рынка.
-
Текущая конъюнктура Интернет-рынка постоянно изменяется.
-
Конъюнктуру Интернет-рынка нужно не только знать, ее можно и нужно прогнозировать, и принимать адекватные действия.