Подтверждением служит исследование eMarketer, согласно которому русский язык является самым распространенным из славянских языков - около 300 млн. человек считают его родным или вторым языком.
Исходя из этого, уже в ближайшие пять лет Россия может стать одним из лидирующих интернет-рынков в Европе. «Россия, Польша и другие страны Восточной Европы являются локомотивами, которые увеличивают проникновение интернета по все Европе», - говорит Бен Маклин (Ben Macklin), старший аналитик eMarketer. Прогнозируется, что к 2012 году 43% населения страны будет пользоваться интеренетом, что на 70% больше, чем в 2007 году.
Социальная активность рунета была также отмечена изданием Ricn 2.0. По данным проведенного мониторинга, каждый час в рунете появляется одна новая социальная сеть.
Каждые два часа – одна закрывается. Таким образом, естественный прирост социально ориентированных проектов составляет 12 штук в сутки и есть мнение, что это далеко не предел. К уже имеющимся, по мнению Ricn 2.0, скоро добавятся:
• «Портянок.нет»: проект для военнослужащих, проходящих срочную военную службу.
• «Водила.ру»: сайт для водителей грузового и пассажирского транспорта, таксистов.
• «ЗайцыЕсть»: социальная сеть, объединяющая людей, предпочитающих не платить за проезд в общественном транспорте.
• «Яплакал»: проект для бывших и настоящих ЭМО и др.
А в это время доморощенные социальные «клоны» продолжают идти по пути увеличения своей популярности за счет все большего уподобления оригиналам, в данном случае за счет преодоления языкового барьера.
Так ВКонтакте приступил к «обратному переводу» своего интерфейса на английский язык (недавно также был представлен украинский интерфейс).
Теперь российская социалка, появившаяся на просторах рунета в 2006 году, будет полностью копировать не только функционал и дизайн Facebook, но и язык.