Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Этапы создания сайта :: Юзабилити. Неписаные правила сайта

Юзабилити. Неписаные правила сайта

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Этой статьей я хочу открыть важнейшую проблему в создании сайта. А именно - проблему юзабилити. То есть, постараюсь рассказать вам, как избежать ошибок в плане удобства пользования страницей, отпугивающих ваших посетитлей. Научиться толково использовать пространство, отводимое для отображения страницы, научиться уделять внимание мелочам, не раздражать посетителя, а наоборот - располагать к себе - все это неписаные правила хорошего тона. Разумеется, тот, кто знает эти правила, никогда не встанет перед проблемой юзабилити.
Юзабилити. Неписаные правила сайта

Содержание ::. Содержание, ясное дело, играет важнейшую роль в проявлении интереса к вашему проекту, но не стоит забывать и то, как это содержание подано пользователю. Если полезная нагрузка составляет менее 25 процентов от площади страницы или пользователь должен вновь и вновь загружать страницы, чтобы дочитать интересную статью, которую автор сайта разбил на множество кусков, то в конце концов посетитель откажется от дальнейшего просмотра и вряд ли вернется сюда вновь. Наша же задача - не только удержать пользователя, но и преподнести материал так, чтобы у него было желание вернуться сюда вновь и вновь. Страницу следует четко разбить на несколько областей - это область для навигации, область полезной информации, и область для рекламы, если вы не в состоянии от нее отказаться. В идеале - последний случай должен быть исключен, или область отводимая для рекламы не должна превышать 10% площади страницы. Разумеется, область навигации не должна мешать области отображения информации и наоборот. Таким образом необходимо предельно ясно показать пользователю, что где и выдерживать подобный стиль на протяжении всех страниц вашего сайта. Только в этом случае посетитель почувствует себя комфортно при серфинге по вашему сайту.

Размер ::. Лучшие сайты - быстрые. Другими словами - трафик вашего сайта напрямую зависит от размера загружаемых страниц. Ужмите графику (в разумных пределах, естественно) - увеличится трафик. Все очень просто. Это не мои рассуждения, а экспериментально подтверженные специалистами США данные. Не увлекайтесь тяжелой графикой на своем проекте. Чем долше будет загружаться страница - тем больше пользователей уйдут, не дождавшись окончания загрузки. Предельно допустимый лимит одной страницы - 100 кб. В идеале это 33-34 кб. Последние цифры взяты не с потолка. Страница размером 34 килобайта загружается ровно одну секунду на скоростном канале T1 или 10 секунд на хорошем аналоговом соединении. В общем мой вам совет - разумный предел 60-70 килобайт, сотня - предел. Если размеры ваших страниц првышают этот лимит - не рассчитывайте на хороший траффик и длинные сеансы серфинга по вашему сайту.

Оформление и удобочитаемость ::. Придерживайтесь фиксированной ширины вашего сайта. Не смущайтесь, что у пользователя с большим экраном и высоким разрешением сайт будет заполнять не всю область экрана. Гораздо хуже другое. Если ширина вашего сайта зависит от размеров окна броузера процентными соотношениями, то тот же пользователь, с новым монитором большой диагонали будет вынужден мотать головой из стороны в сторону, читая длиннющие строчки. Такое чтение утомительно. Если читатель оказывается не в состоянии прочитать текст, все остальное - дизайн, быстрота загрузки, информационное наполнение- не имеет никакого смысла. Разборчивость текста должна быть определяющим фактором. Большинство пользователей предпочитает читать текст с засечками (например, Times New Roman), в то время, как текст, служащий для комментариев или подписей лучше воспринимается пользователями в качестве рубленого шрифта (например, Arial). Текст и фон, на котором он написан должны быть максимально контрастными. Вот почему большинство авторитетных проектов придерживается белого фона и черного тескта. Так же хорошо воспринимается белый текст на черном фоне (негатив), но в этом случае, такая схема способствует рассиванию внимания читателя, что несколько замедляет чтение. И, НАКОНЕЦ, НЕ СЛЕДУЕТ НАБИРАТЬ ТЕКСТ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ. ЧТЕНИЕ ТАКОГО ТЕКСТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРИМЕРНО НА 15% МЕДЛЕННЕЕ, ЧЕМ СТРОЧНОГО, ПОСКОЛЬКУ, ВОСПРИЯТИЕ СИМВОЛОВ, ИМЕЮЩИХ ОДИНАКОВУЮ ВЫСОТУ, ЗНАЧИТЕЛЬНО ЗАТРУДНЯЕТ ЧТЕНИЕ.

Заключение ::. Надеюсь, вы уже догадались, что юзабилити, то есть простота использования сайта, напрямую зависят от простоты самого сайта. Не стоит накручивать какие-либо сложные схемы навигации и расположения информации. Будтье проще, и люди к вам потянутся. :-) За кадром остается еще масса мелочей, которым следует уделить внимание. Но их я постараюсь упомянуть в другой статье из серии "юзабилити". Продолжение следует...

На заметку

Юзабилити - (Usability, англ.) - удобство пользования.

Понятие размера страницы - полный размер страницы складывается из размеров файлов статических картинок, которые загружаются постоянно (логотип, предметы навигации, кнопочки), динамических, коими является реклама и различные баннеры, а так же из размера HTML кода, который отвечает за страницу.

Совет: в идеальном случае создавайте отдельный вариант сайта для каждого разрешения экрана. Эсли же такой возможности нет, старайтесь угодить большинству пользователей. Для этого внимательно изучите статистику разрешений экранов ваших посетителей и делайте соответствующие выводы.

Уделяйте больше внимания правильности формулировок ссылок. От этого сильно зависит концентрация внимания посетителя на ссылке. Пример неправильно сформулированной ссылки: "Для того, чтобы узнать больше о правилах хорошего тона, щелкните здесь" С точки зрения информативности ссылки предпочтительнее написать так: "Вы можете подробнее узнать о правилах хорошего тона"

Автор: Кушнерук Денис
cms-info.ru


Добавить в закладки: 

Заказчики не понимают, за что они платят деньгиЗаказчики не понимают, за что они платят деньги
Не специалисту действительно бывает сложно понять, чем сайт за $100 отличается от сайта за $10.000. То же самое относитс... Читать дальше...
Дэн Гиллмор: "Проще и дешевле блогинга технологии продвижения нет!"Дэн Гиллмор: "Проще и дешевле блогинга технологии продвижения нет!"
С появлением блогов монополия большого бизнеса и СМИ на контроль информации оказалась подорванной. Общение с аудиторией ... Читать дальше...
Заказчики не понимают, чего они хотятЗаказчики не понимают, чего они хотят
Эта проблема является одной из самых распространенных. Клиенты не всегда могут точно описать, чего бы они хотели от собс... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: