Сайты российского Интернета по их стоимости можно условно разделить на несколько групп:
Сайты высшей категории стоимости: ведущие поисковые системы, лидирующие сайты в наиболее популярных тематиках, новостные сайты и некоторые другие.
Стоимость таких сайтов, с учетом затрат на подготовку, создание и раскрутку, - от миллиона долларов и выше.
Сайты высокой стоимости: известные, но не лидирующие сайты в наиболее популярных тематиках, сайты широко известных фирм и т.п.
Средняя стоимость таких сайтов, с учетом затрат на подготовку, создание и раскрутку, - от нескольких сот тысяч долларов.
Сайты средней стоимости: сайты, лидирующие в не самых популярных тематиках, каталоги и т.п.
Средняя стоимость таких сайтов, с учетом затрат на подготовку, создание и раскрутку, - от нескольких десятков тысяч долларов.
Сайты невысокой стоимости.
Средняя стоимость таких сайтов, с учетом затрат на подготовку, создание и раскрутку, - от нескольких тысяч долларов.
Малобюджетные сайты.
Средняя стоимость таких сайтов (без учета затрат на подготовку контента, поддержку и раскрутку), до 2-3 тысяч долларов.
Комментарии
Порядок цен указан в долларах США для удобства пользования зарубежным заказчикам и для простоты их сравнения с ценами на изготовление сайтов за пределами РФ.
Из бесед с бизнесменами, впервые обращающимися за созданием сайта, становится ясно, что большинство из них вообще не представляет реальной стоимости создания конкурентоспособного сайта.
Многие серьезные бизнесмены наивно полагают, что для создания корпоративного сайта вполне достаточно $300 - $500. Мол, это – та сумма, за которую, судя по многочисленным рекламным объявлениям, можно создать любой сайт.
Большее удивление бизнесменов вызывает ознакомление с реальным порядком сумм, которые затрачивают преуспевающие конкуренты по бизнесу на создание, поддержку и раскрутку корпоративных сайтов.
Отсутствие правдивой информации о реальной стоимости конкурентоспособных сайтов вынуждает нас дать некоторые пояснения.
Вариант классификации сайтов для бизнеса и средние цены на их создание. В основу положена техническая сложность создания сайта, число html страниц сайта и общий объём размещённой на сайте информации.
Виды бизнес-сайтов и их классификация target="xml" content="namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /">?>
No |
Сайт |
Число базовых html страниц |
Средняя цена сайта, $ |
1. |
Сайт - "визитная карточка" |
| |
1.1. |
начального уровня |
1-5 |
От нескольких десятков до нескольких сот. |
1.2. |
среднего уровня |
5-10 |
От нескольких сот до 3-4 тысяч. |
1.3. |
высокого уровня |
10-25 | |
2. |
Корпоративный сайт |
| |
2.1. |
начального уровня |
25-50 |
Несколько тысяч. |
2.2. |
среднего уровня |
50-100 | |
2.3. |
высокого уровня |
100-250 |
От нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч. |
3. |
Интернет-портал |
| |
3.1. |
начального уровня |
250-500 |
Несколько десятков тысяч. |
3.2. |
среднего уровня |
500-900 | |
3.3. |
высокого уровня |
900 и выше |
От нескольких десятков тысяч до нескольких сот тысяч. |
4. |
Интернет-"стартап" |
| |
4.1. |
отраслевой, тематический |
1000 и выше |
От нескольких сот тысяч. |
4.2 |
общего пользования |
от нескольких тысяч |
От миллиона долларов. |
Примечание
1. Тарифицировать интеллектуальный труд невозможно. Невозможно с математической точностью разложить на отдельные составляющие все основные этапы разработки сайта и точно определить стоимость каждого из этапов.
2. Единого подхода к расчёту стоимости разработки сайтов не существует. Каждая веб-студия, профессионально занимающаяся разработкой сайтов, может иметь своё мнение о том, как определить стоимость разработки сайта.
antula.ru