Правило больших батальонов применимо и к конкурентной борьбе за место в первой десятке результатов поиска: преимущество имеют фирмы, обладающие бОльшими материальными ресурсами. Вопрос лишь в том, как реализовать свое преимущество. Простая задача. На первой странице с результатами поиска по запросу находятся 10 ссылок на разные сайты. Представьте на минуту, что все эти сайты принадлежат вам. Каковы шансы конкурентов на хорошую посещаемость из поисковика по данному запросу? Правильно, близки к нулю, вы просто "выдавили" конкурирующие сайты из зоны наилучшей видимости. Стоит акцентировать внимание на одном моменте. Продвижение в поисковых системах можно рассматривать как войну с конкурентами, но ни в коем случае нельзя рассматривать как войну с поисковыми системами. Поисковики - не участники борьбы, они всего лишь ее арена, и законы арены необходимо учитывать. Главный закон - результаты поиска должны быть релевантны запросу и не быть клонами. Т.е. все сайты в топе должны содержать качественную, разную, тем не менее, соответствующую запросу информацию. Рассуждать на тему, что такое "качественная, разная, но соответствующая запросу информация" я не буду, формализовать ответ вряд ли возможно. Да однозначный ответ и не нужен, вполне достаточно простого технического способа, как эту информацию получить. Если вы закажете портрет двум разным художникам - портреты будут разные. Если попросите разных людей описать какое-то событие - описания будут разными. По аналогии, если заказать сайт разным разработчикам - сайты (читай - "соответствующая запросу информация" будут разными, с отличными друг от друга текстами, дизайном. Запретить фирме иметь два, три, пять сайтов о "кондиционерах", "бытовой технике" и т.п. поисковая система не может. Запрещены к индексации лишь точные дубли, зеркала. Вопрос о нечетких дублях крайне спорный даже в самом определении, что считать "нечеткими дублями" - разные сайты одной компании, похожие сайты разных компаний? Что считать за критерий дублирования?.. И так далее. Практика создания сетей сайтов пришла на смену эпохи дорвеев, после того как было однозначно определено, что дорвей - зло, с ним надо бороться, и дорвейные сайты исключаются из индекса безоговорочно. Для описанных выше нечетких дублей однозначности нет, поэтому новая идея продвижения в поисковых системах стремительно набирает обороты. И преимущество - у больших батальонов, компаний, которые могут себе позволить создать, поддерживать и продвинуть в Тор10 несколько сайтов с интересующей их информацией. Впрочем, Интернет уже стал приносить столько денег, что к сетевым технологиям присматриваются по-настоящему Большие Парни. Продвижение группы сайтов ведется, как правило, по единому списку запросов и напоминает соревнования с лично-командным зачетом. Задача-минимум для всей "команды" - прорваться в Тор10 результатов поиска по каждому запросу списка хотя бы одним сайтом. Задача-максимум - попасть в Тор10 по каждому запросу всей группой. Естественное ограничение - в Тор10 больше 10 сайтов "физически" попасть не могут, но число игроков в команде (колич ество сайтов в группе) не ограничено и определяется только желанием и возможностями владельца. Для ведения учета группы необходимо:
|
Автор: Андрей Иванов
webmonitor.ru