Вы начинаете проводить с клиентом анализ ключевых слов, тщательно отбирая фразы, наиболее соответствующие их бизнесу. После обоюдного согласия в выборе фраз, вы скрупулезно оптимизируете все элементы сайта, включая заголовки, мета-теги, alt-атрибуты, навигационную структуру, html текст и не забывая конечно о тексте самого сайта. Вы сотрудничаете с вебмастером компании для внедрения всевозможных элементов оптимизации.
Как только все вышеперечисленное сделано, вы начинаете рекламную кампанию, прописывая сайт в различных поисковых системах и каталогах.
Спустя пару месяцев, вы делаете отчет о ранжировании и обнаруживаете явное улучшение позиций веб-сайта. Трафик также возрос. Компания делает больше продаж и привлекает больше клиентов. Все идет, как по маслу. Клиент доволен.
Затем, в один прекрасный день, при проверке позиций сайта вы замечаете значительное падение страниц в результатах поиска. Также снизился и трафик. Вы удивляетесь происшедшему и начинаете разбираться. К вашему ужасу выясняется, что они полностью изменили дизайн сайта, а в процессе этого убрали всю произведенную вами оптимизацию. Вся ваша работа улетела в канализацию!
-
Случается ли так в действительности?
-
Станет ли компания нанимать SEO-фирму, тратить тысячи долларов на оптимизацию сайта для поисковых систем, а затем самой же себе ставить палки в колеса?
Поверьте, так случается, причем к несчастью, постоянно.
Не забывайте о SEO
Любая компания, нанимающая фирму SEO должна понять, что вы нанимаете не только профессионала для улучшения позиций в поисковой системе, но также и еще одного члена команды веб-сайта. Если ваши SEO - члены команды, тогда они часть общей успешности (либо неудачи) вашей стратегии Интернет маркетинга.
Давайте сравним с футболом. Сколько навскидку вы можете назвать нападающих? Уверен, что припомните имена вроде John Elway, Walter Payton, Marcus Allen и других. А кто, например Jan Stenerud? Кто он? По сути, он единственный подающий, указанный в зале славы Национальной футбольной лиги. Но, не говоря о важности нападающих, удачный пас защитника или вбрасывание может нередко повлиять на исход игры.
К сожалению, во множестве случаев о SEO забывают так же, как и о защитниках. Их держат за пределами маркетинговой стратегии, изменений сайтов и даже редизайна. Но что же касается жалоб, вроде «Я больше не могу найти себя в Google!», «А как это мы скатились с 1 на 100 место?», «Почему снизился наш трафик? Вы не занимаетесь своим делом!», так оптимизатор это первым слышит. Такое обычно случается после каких либо изменений, произведенных без предварительной консультацией с компанией SEO.
Для проведения успешной стратегии Интернет маркетинга, нужно принимать во внимание всех членов команды, а также то, как деятельность одного из них может повлиять на других в интересах всего сайта.
Иными словами, это как будто вы пытаетесь выиграть матч, но нападение оставляете по домам. Да, у вас наилучшая защита в лиге, но без нападения как вы собираетесь добиться успеха?
Кошмары реальной жизни.
Случай 1
Вообразите, что вы нанимаете SEO и платите тысячи долларов для первоначальной оптимизации вашего сайта, однако ставите жесткие ограничения:
- Не нарушать никакую из страниц - взамен создавать новые (иным образом, бесполезные входные страницы - doorways).
- Вам можно добавлять мета теги, но ради всего святого, не встревайте с какими либо титульными тегами!
- Вам разрешено модифицировать текст на странице, если сначала его утвердят наши адвокаты.
Звучит чушью?
Это было реальным жизненным опытом автора.
Как бы это ни было, мы работали с такими условиями и ограничениями. Мы решили увидеть, как компания поведет себя вначале, чтобы позже модифицировать условия контракта.
Итак, мы создали несколько «информационных» страниц и удостоверились в их «ссылании» на сайт, так чтобы они не выглядели сиротами.
Вообще-то при нормальном ходе, нам следовало оптимизировать «существующие» страницы. Мы оптимизировали мета тег главной страницы. Нам даже было разрешено добавить оптимизированные альт атрибуты нескольким изображениям, но нельзя было модифицировать титульный тег или html текст.
Мы подписали сайт в ведущих директориях, разместили ссылки во многих других сайтах схожей тематики, для повышения его ссылочной популярности. Кампания удалась более-менее, ну и всего лишь.
Мы делали одно за другим предложения в течение года, для улучшения результатов, но ни одно из них не было одобрено. После года компания (большая компания по телекоммуникациям) отменила свой контракт, так как он им не приносил пользы.
Смешно то, что существует несколько фирм SEO, заявляющих эту же фирму в числе своих клиентов.
Вероятно, эта компания бродит от одних SEO к другим, сковывая всякого встречного и поперечного, прежде чем отвергнуть и перейти к следующему.
Случай 2
У вас сайт полностью на Flash. Нет html текста для индексирования?
Вы им рекомендуете создать отдельную html версию сайта, поскольку у них тонны и тонны классного материала, но он невидим для поисковиков.
Они отвечают, что это необязательно, так что вы продолжаете со своей стратегией создания дополнительных информационных страниц, привязанных ссылками к сайту.
Ввиду того, что сайт имеет дело с региональной туристической информацией, дела идут довольно неплохо, несмотря на то, что опять же у SEO несколько связаны руки. Вы продолжаете провозглашать, что все могло бы быть гораздо лучше, если бы клиент создал html версию сайта, не только ради поисковика, но также и для пользователей, которые не имеют возможности смотреть Flash-версию.
Ваши молитвы - в уши глухих. Вы должны удовлетворяться определенно средненьким, но не высоким результатом.
Затем кое–кто решает, что они хотят иметь одну страницу на html для принятия cookies или даже просмотра сайта.
Если кто-то не принимает cookies, их посылают на исходную страницу, которая попросту говорит: «Вам требуется включить cookies для просмотра данного сайта». Их отключают без каких–либо объяснений!
При этом всем существует две проблемы. Прежде всего, есть множество людей, выключающих cookies из личных соображений. Таким образом, клиент в принципе исключил их использование. С другой стороны, поисковики не принимают cookies, тем самым напоминая старые броузеры. Поэтому, они также выключены.
Мы четко видели, как падало ранжирование этого клиента на карте и поисковике. И все же, несмотря на повторяющиеся предложения отставить подобную стратегию, они неуклонно продолжали то же самое, при этом, продолжая нам платить за проведение кампании и маркетинг их сайта.
Мы также сопровождали еще одного клиента, который так же использовал cookies для отслеживания track session Ids, но не нуждался в них, таким образом, делая исключение для финальных пользователей, отключавших cookies и поисковые машины, желавшие индексировать их сайт. Вот ведь у них здорово все выходит!
Случай 3
Этот пример касается сайта, который неплохо себя чувствовал. А потом они взялись и изменили полностью весь дизайн сайта, задев систему менеджмента содержанием, включавшую открывающий и закрывающий «заглавные» теги в одном единственном включенном файле. Из-за этого каждая страница их сайта имела одинаковые титульный тег и мета-тег Description. Конечно, вся оптимизация, создававшаяся для множества страниц, также файловая структура сайта была полностью изменена. Результат? - Сильное падение в ранжировании.
Обо всем этом мы информировали клиента, но наши предупреждения игнорировались, пока не было замечено существенное снижение трафика. Тогда они прислушались. К счастью для них, в данном случае, они сотрудничают с нами, чтобы улучшить ситуацию и скоро, полагаем, они восстановят прежние позиции.
Все же, сотрудничай они с нами на период редизайна, не наступили бы на те же грабли.
Играйте и побеждайте в команде!
-
Время и пространство удерживают меня от рассказа каждого «ужастика», что я повидал на своем веку в SEO - а их то уж было много.
-
Подводя итог: если вы не собираетесь считать вашего SEO членом команды - лучше поберегите деньги!
-
Если вы не допускаете их к любому крупному изменению или ревизии, что вы осуществляете на своем сайте – тогда не нанимайте их вовсе.
-
Конечно, это ваш сайт, а не их. Но вы нанимаете их для того, чтобы вас видели миллионы людей, ежедневно использующих поисковики.
-
Их работа произвести изменения на вашем сайте. И не только однократно, но на длительный срок.
-
Поэтому, если вы их исключаете из общей стратегии, маркетинговые усилия могут застрять намертво.
-
С уверенностью сообщайте о каждых значимых изменениях и модификациях, производимых вами. Даже модифицирование текста на странице, нацеленной на определенный набор ключевых слов, может оказать негативное влияние на маркетинговые усилия.
-
Позвольте фирме SEO просмотреть любые, произведенные вами изменения и если необходимо, сделать свои дополнения для того, чтобы удостовериться в позитивном влиянии на вашу кампанию, а не наоборот.
-
На месте оптимизатора, убедитесь, что обслуживаемые вами клиенты не делают тех же ошибок, что и упомянутые мною выше компании.
-
Объясняйте вашу позицию тем, что SEO - динамический процесс и что они должны относиться к вам, как к члену команды, чем просто к еще одному внешнему сотруднику. Самое важное – имейте копию проделанной вами работы. Однажды можно проснуться и обнаружить, что она пропала. Наличие такой записи спасет вам уйму времени, потраченного на восстановление.
-
Когда клиент и оптимизатор будут работать в тесном сотрудничестве, то смогут обойти кошмары, которые могут сопровождать большую кампанию по продвижению сайта в поисковых системах.
David Wallace