Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Этапы создания сайта :: Веб-студия: ведем предварительные переговоры - Ответный ход

Веб-студия: ведем предварительные переговоры - Ответный ход

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Замечательная статья Ольги Павловой очень четко выделяет болевые точки взаимодействия заказчика веб-сайта с его создателями. Но при этом нельзя не отметить, что автор открыто играет за “команду веб-дизайнеров”. Достаточно просто перечитать подзаголовки в статье. Весь ее пафос можно резюмировать примерно так: “Веб-сайт - это дорого, но богатые не спрашивают, сколько стоит. Вы платите деньги без счета, а настоящие профессионалы решают, что вам на самом деле нужно”. Я, конечно, утрирую, но суть примерно такова.
Веб-студия: ведем предварительные переговоры - Ответный ход

В результате заказ сайта в профессиональной веб-студии позиционируется не как реализация насущной потребности бизнеса, а как предмет роскоши для богатых, у кого шоферы получают несколько тысяч USD. Что же, выходит, профессиональный сайт не по карману “фирмам средней руки”, у которых деньги счет любят?

Не думаю, что все так печально. Просто весьма точно подмеченным в статье недоразумениям дана несколько односторонняя оценка, делающая их недоразумениями наоборот. Попробуем восстановить нарушенный баланс. Итак, ответный ход “команды заказчиков”.

Хотя в веб-дизайне нет формальных методов составления сметы работ, как это принято, например, в строительстве, трудоемкость и стоимость большинства технологических операций вполне можно оценить. Неопределенность вносят в основном два фактора.

Первый - это, конечно, работа дизайнера, предлагающего художественное решение для оформления вашего сайта. Ее стоимость мало связана с трудоемкостью и зависит в основном от раскрученности той или иной дизайн-студии. Если вы “серьезный бизнесмен” (с шофером) и считаете, что сайт - это “только для тех, кто вправду крут”, тогда, понятное дело, чем дороже, тем лучше.

Второй источник неопределенности - это та самая возможность фирмы “прогибаться” под заказчика. К сожалению, в статье не сказано, в чем собственно, состоит этот прогиб, но нетрудно догадаться, что речь в основном идет об использовании готовых наработок веб-студии. Конечно студии выгоднее сделать совершенно новый дорогой проект, пополнив одновременно библиотеку своих наработок. Но если вы явно не можете это оплатить, под вас с готовностью прогнутся и постараются использовать имеющиеся готовые решения. Вот только станут ли это делать, зная, что у вас есть “лишние” деньги...

Вот почему я целиком и полностью поддерживаю рекомендацию Ольги Павловой - берите на переговоры своего веб-специалиста. Это очень важный момент. Его роль будет подобна роли адвоката: он быстро просчитает возможные последствия обсуждаемых решений, как в части цены, так и в части технологии работы, и его не собьют с толку технические термины.

Конечно, если студия стала под вас прогибаться, вам придется ответить взаимностью и до некоторой степени “пересмотреть собственные идеи”. Гораздо интереснее то, что пересматривать свои идеи придется в любом случае, ведь сотрудники веб-студии намерены делать не то, “чего вы хотите”, а то, “что вам нужно”. Получается своеобразная психотерапия. Конечно, если на переговорах меня убедили, что я в чем-то ошибаюсь, - это очень хорошо. А если нет?..

В том же ключе лежит и отказ студии предоставить подробный план разработки до подписания контракта (вспоминается старая байка о провинциале, заплатившем сто рублей за такси от Ленинградского до Казанского вокзала). В конце концов, если студия так боится, что, заполучив план, заказчик отправится искать клад самостоятельно, можно ведь предусмотреть поэтапную оплату работ.

Приведенные рекомендации ставят веб-студии в особое положение по сравнению с другими бизнесами. Не зря ведь рождаются аналогии с медицинской и адвокатской практикой. Главное отличие от “обычных” видов, бизнеса в том, что заказчик априори считается некомпетентным в предмете заказа, а значит, делать надо не что он хочет, а то, что “ему на самом деле нужно”. Причем, нет надежных критериев качества результата в целом - гарантируется только высокий профессионализм.

Возможно, такой имидж веб-студий позволяет им сейчас выжимать большие деньги из небольшого числа клиентов, но не в этом ли одна из причин малого объема самого рынка веб-дизайна?


Добавить в закладки: 

Веб-студия: ведем предварительные переговорыВеб-студия: ведем предварительные переговоры
Разумеется, заказчик сайта не в последнюю очередь поинтересуется стоимостью разработки сайта. И ему, конечно, хочется, ч... Читать дальше...
Ночные кошмары оптимизатораНочные кошмары оптимизатора
Вы профессионал SEO и недавно взялись за новый проект. Компания обратилась к вам с решением занять первые позиции в поис... Читать дальше...
Примеры формулировок цели создания сайта.Примеры формулировок цели создания сайта.
Основная цель коммерческой фирмы - получение и наращивание прибыли. Формулировки, указываемые в техническом задании на р... Читать дальше...
7 ключей к тексту, который притягивает российского пользователя7 ключей к тексту, который притягивает российского пользователя
Хотите знать почему до 75% рекламных текстов в Рунете не приносят должного эффекта своим владельцам? ... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: