Какие преимущества дает сайт своему владельцу:
- Снижение накладных расходов;
- Возможность нахождения новых партнёров и заказчиков;
- Расширение территории ведения бизнеса;
- Рекламу товаров и услуг;
- Решение кадровых вопросов;
- Поднятие престижа и доверия к фирме;
- Международную известность.
Пример расчета срока окупаемости и рентабельности сайта
Сайт окупит себя в тот момент, когда прибыль, полученная от всех сделок, совершённых при помощи сайта, сравняется с суммой затрат на его создание.
Т.е. в упрощенном виде должно быть обеспечено условие:
Окупаемость = Затраты,
где: Затраты - общая сумма всех затрат на создание сайта и поддержку сайта, руб;
Окупаемость - общая прибыль от всех сделок, состоявшихся при помощи сайта, руб.
Окупаемость = Прибыль х Сделки,
где:Прибыль - средняя прибыль от одной сделки, руб;
Сделки - число состоявшихся сделок.
Примечание: Строго говоря, можно усложнить расчёт окупаемости сайта, учитывая целый ряд моментов. Например, можно учитывать, что между моментом вложения денег в разработку сайта и моментом окупаемости сайта проходит несколько месяцев, т.е. принимать во внимание, что «деньги завтра не есть деньги сегодня».
Если же фирмой взят кредит на создание сайта, то необходимо учесть и банковский процент, выплачиваемый за использование кредита.
Среднюю прибыль от сделки каждая фирма может определить самостоятельно. Количество сделок зависит от числа посетителей сайта. По статистики 4-5% общего числа посетителей сайта приобретают товары или заказывают услугу, предлагаемые на сайте. Число посетителе в день, при условии проведения мероприятий по продвижению сайта можно оценить по таблице:
Число базовых html страниц |
10 |
50 |
100 |
150 |
200 |
Число посетителей в рабочий день, не менее |
10-15 |
50-70 |
100-120 |
140-170 |
180-220 |
Число посетителей в выходные и праздничные дни, не менее |
3-5 |
20-25 |
40-60 |
70-90 |
90-110 |
Число посетителей в год, не менее тысяч |
3-3,5 |
14-16 |
28-32 |
40-50 |
50-65 |
Примечание: Для разных видов деятельности данный показатель, усреднённый и зависит от степени популярности тематики сайта.
Итак, оценить срок окупаемости проекта можно по формуле:
Срок окупаемости, дни = (Затраты) / (Количество сделок в день х Прибыль)
Приведем некоторые примеры расчета срока окупаемости
1. Сайт эконом класса ( базовых страниц 10)
Педположим:
a) Затраты на сайт 2000р.
b) Затраты на продвижение 4000р.
c) Прибыль с каждой сделки 500р.
Итого Затраты=6000р.
Ориентировочное число посетителей в день 10÷15, тогда количество сделок 0,5÷0,75 в день.
Срок окупаемости, дни = (6000) / (0,5÷0,75 х 500) = 20÷30, дней
Средняя прибыль в месяц = 0,5÷0,75 х 500 х 30 = 6000р. ÷ 9000р
2. Сайт бизнес класса ( базовых страниц 50)
Педположим:
a) Затраты на сайт 8000р.
b) Затраты на продвижение 6000р.
c) Прибыль с каждой сделки 500р.
Итого Затраты=14000р.
Ориентировочное число посетителей в день 50÷70, тогда количество сделок 2÷2,8 в день.
Срок окупаемости, дни = (14000) / (2÷2,8 х 500) = 10÷14, дней
Средняя прибыль в месяц = 2÷2,8 х 500 х 30 = 30000р. ÷ 42000р
3. Сайт VIP класса ( базовых страниц 200)
Педположим:
a) Затраты на сайт 30000р.
b) Затраты на продвижение 10000р.
c) Прибыль с каждой сделки 500р.
Итого Затраты=40000р.
Ориентировочное число посетителей в день 180÷220, тогда количество сделок 7,2÷8,8 в день.
Срок окупаемости, дни = (40000) / (7,2÷8,8 х 500) = 9÷11, дней
Средняя прибыль в месяц = 7,2÷8,8 х 500 х 30 = 108000р. ÷ 132000р
К рассчитанному сроку окупаемости отсталость добавить время на изготовление и продвижения сайта.
Математически точно рассчитать рентабельность сайта сложно по многим причинам. На рентабельность сайта влияют самые различные факторы, многие из которых быстро изменяются с течением времени. Среди них:
1. Географическое расположение фирмы.
· Наиболее высокий коэффициент рентабельности работы сайта характерен для Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Чем меньше населённый пункт, тем, как правило, меньше для сайта и коэффициент рентабельности. Речь при этом идёт о сравнении сайтов одинаковых по объёму, дате создания, профессиональному техническому уровню выполнения, одной тематики и т.п.
2. Конкурентоспособность товаров и услуг в данный момент времени.
· Необходимо учитывать сезонность продаж, степень насыщенности рынка конкретным товаром, уровень спроса на конкретный товар в конкретной местности в определённый период времени, соотношение показателя "цена/качество" по сравнению с аналогичными товарами и услугами, представленными на сайтах-конкурентах.
3. Число пользователей Интернет в данном населённом пункте и регионе и многие другие параметры.
Как бы гениально ни был создан сайт, насколько грамотно и удобно ни был бы размещён контент сайта, отражающий товары и услуги, успех совершения сделки зависит, в первую очередь, от человеческого фактора, от профессионального уровня подготовки менеджеров, принимающих заказы клиентов. |