В этой статье я применил принцип «от обратного». То есть, когда приходит «стандартное» коммерческое предложение на продвижение сайта и уже начинают обговариваться цены на продвижение, то есть возможность подсчитать «стоит ли овчинка выделки».
Итак, Вам приходит коммерческое предложение с гарантиями и предварительными ценами на продвижение сайта. Обычно в нем указываются поисковые запросы, по которым сайт должен продвигаться в поисковых системах. Также обговариваются места, которые сайт должен занимать в поисковых системах, сами поисковые системы. И начинается обсуждение цен.
В настоящий момент у большинства фирм на рынке SEO цены зависят от числа запросов, которые необходимо продвигать. И конечная цена за продвижение, которая обычно называется как трех или четырехзначное число в долларах США в месяц, в основном зависит от числа поисковых запросов.
romver.ru
Имеющиеся данные для расчета рентабельности:
- Цена. Обговаривается с представителями фирмы, предоставляющей услуги SEO.
- Поисковые запросы для продвижения сайта. Со всеми их частотами в различных поисковых системах.
- Текущие позиции сайта по необходимым поисковым запросам.
- Будущие позиции сайта по необходимым поисковым запросам.
- Текущее количество посетителей на сайте.
- Текущая прибыль с сайта.
Вначале необходимо рассчитать текущую поисковую видимость сайта. Расчет видимости сайта производится по методике «Оценка видимости сайта в поисковых системах».
Обратите внимание, что в методике, и в инструментах, в которых она реализована (seo rate и site auditor) используются усредненные и теоритизированные значения CTR позиций в SERP и распределения долей поисковых систем, и они могут оказаться весьма далекими от реальности. Фактически мы рассчитываем будущую посещаемость сайта.
Для подсчета CTR позиций в SERP можно использовать таблицу «Распределение кликов и внимания на странице выдачи Google» из «Исследование глазной активности пользователей в университете Cornell».
Для расчета распределения веса той или иной поисковой системы есть несколько методик. На мой взгляд, самая точная – пробная рекламная кампания. В результате можно точно подсчитать соотношение каждой поисковой системы практически для любого запроса.
Используя эти цифры – считаем будущую поисковую видимость сайта. Обратите внимание, что если SEO-фирма гарантирует Вам ТОП5, то необходимо считать средний CTR с первого по пятое места, так как, сколько времени будет находиться сайт на 5 месте или на 1 не знает никто.
В результате имеем отношение: (будущая прибыль с сайта)/((текущая поисковая видимость)*(общую частоту запросов)*(CTR позиций)).
Зная текущее количество посетителей на сайте и текущую прибыль с сайта, рассчитываем будущую прибыль с сайта.
К сожалению зависимости «прибыли с сайта» от «посещаемости сайта» в открытом доступе нет. Вполне возможно, что это сложная зависимость. Но в первом приближении можно считать, что это зависимость линейная.