Дизайн – не искусство Задача искусства не давать ответы, его задача, скорее, в обратном – ставить вопросы. В отличие от искусства - дизайн создается для ответов. Главные вопросы, на которые посетитель должен получить ответы:
Главное в дизайне Каждый сайт что-то «делает»: поисковики – ищут; магазины продают; сайты знакомств - знакомят. Дизайн – это соединительное звено между набором функций сайта и посетителем. Главная задача дизайна подать эти функции максимально просто и доступно. У посетителя не должно возникать ощущения запутанности и сложности управления. Если же на сайте «всё под рукой» – это хороший дизайн. Дизайн и красота Хорошо организованный сайт красив без всяких рюшечек. Вот, например, Шуховскую башню на Шаболовке необязательно раскрашивать во все цвета радуги и оклеивать постерами – она красива благодаря своей гармоничной конструкции. В Интернете та же песня – красив не тот сайт, который разрывает мозг обилием картинок и цветов, а тот, который максимально элегантно решает возложенные на него задачи. Дизайн и слово Главный способ донести до посетителя нужную информацию – написать об этом. Вот прямо так буквами и написать. Запомните, не может быть хорошего дизайна с плохим текстом. Хороший текст должен быть лаконичным, структурированным и без ошибок. Дизайн и стереотипы Не бойтесь стереотипов. Стереотип - основа, которая дает возможность оттолкнуться и шагнуть вперед. Другими словами стереотип – это кирпич, из которого можно построить что угодно. Стереотипы бывают разные. Например, поведенческие – посетитель знает, что подчеркнутый текст – это гиперссылка, если на нее нажать - откроется некое продолжение. Дизайн и банальность Бойтесь банальности! Избитость – враг хорошего дизайна! Долой надерганные из фотобанков картинки! В помойку шаблонные улыбки явно «заграничных» людей! Ура! Дизайн и люди Запомните - дизайнер не проститутка, а заказчик не меценат. Другими словами - дизайнер не должен исполнять все «хотелки» заказчика. Задача дизайнера вникнуть в суть задачи и решить ее, а не исполнять прихоти босса. С другой стороны заказчик не обязан оплачивать метания дизайнера и помогать ему в поисках смысла жизни. Именно потому, что «задача дизайнера - вникнуть в суть задачи и решить ее». Если же дизайнер не может объяснить заказчику, «почему эта пимпочка лежит тута?», - его надо гнать в три шеи. Пусть идет в художники – им позволено объяснение «я так вижу». |
Владимир Липка
Владимир Липка, известный российский дизайнер, среди его работ дизайн многих известных интернет-ресурсов.
site.nic.ru