На вашем сайте текстовая ссылка займет совсем немного места, но при этом несколько ссылок могут приносить довольно ощутимый доход. Однако для того, чтобы этого добиться, необходимо прежде всего разобраться, зачем владельцы сайтов покупают ссылки и от чего зависит их цена.
Очевидно, что сайт, на который никто не ссылается и о котором никто не знает, совершенно бесполезен. Для того, чтобы сделать сайт популярным и достичь высокой посещаемости, его необходимо продвигать или, как говорят в кругу веб-мастеров, «раскручивать».
Для продвижения сайта есть несколько путей. Один из них - прямая реклама. Это размещение в сети баннеров и текстовых объявлений, по которым заинтересованные посетители будут напрямую приходить на сайт.
Однако известно, что большинство посетителей приходят на сайты из поисковых систем. И здесь открывается второй путь раскрутки сайта - поисковое продвижение.
Чтобы сайт занимал высокое место в результатах поиска, нужно, чтобы его содержание соответствовало типичным запросам целевых посетителей. Однако этого недостаточно. Ведь таких сайтов может быть много, а мест на первой странице поисковых результатов Яндекса или Гугла - всего 10. И при прочих равных условиях более высокое место занимают те сайты, которые имеют больший «вес» по совокупности нескольких факторов.
Важнейший фактор - это число ссылок на данный сайт и собственный вес ссылающихся на него сайтов.
В конечном счете вес сайта определяется показателем, который обычно называют «индексом цитирования». Название это возникло по аналогии с индексом цитирования научных работ. Чем больше ссылок на данную работу в других научных публикациях - тем она авторитетнее, и «авторитетность» или «весомость» сайтов определяется по тому же принципу.
Конкретный алгоритм расчета индекса цитирования у разных поисковых машин разный, но общие тенденции вполне можно отследить.
Поскольку наиболее популярные поисковики Рунета - это Яндекс и Google, во внимание принимаются именно их показатели. Для Google это PageRank или PR, который может узнать любой желающий. Аналогичный показатель Яндекса - так называемый «взвешенный индекс цитирования» или «вИЦ» для непосредственного просмотра, к сожалению, недоступен, но считается, что алгоритм его расчета близок к алгоритму расчета PR.
Но кроме того, у Яндекса есть еще один показатель, узнать который для любого сайта не составляет труда. Это «тематический индекс цитирования» - тИЦ. Он учитывает ссылки далеко не со всех сайтов (только с доменов второго уровня и с сайтов, представленных в каталоге Яндекса) и отражает, кроме количества ссылок и их веса, еще и соответствие тематики ссылающихся сайтов и того, на который они ссылаются. Тем не менее в качестве ориентира тИЦ весьма полезен. Чем выше тИЦ сайта - тем выше его «вес», а значит, и возможность оказаться выше в результатах поиска.
Чем больше PR и тИЦ сайта, тем ценнее ссылки с него для других веб-ресурсов. А значит, тем охотнее и дороже ссылки с этого сайта будут покупать.
Тут следует уточнить, что под «покупкой ссылок» обычно понимается приобретение на чужом сайте места под размещение ссылки и права на определенный срок разместить там ссылку с конкретным текстом. Текст ссылок тоже играет роль в ранжировании результатов поиска, так что это тоже немаловажное обстоятельство.
Таким образом, ссылки имеют не только виртуальную ценность, но и реальную цену. Их, как и любую рекламу, можно продавать и покупать. Более того, размещение текстовых ссылок представляет собой маркетинговый ход двойного действия - ведь они не только помогают поднять сайт в результатах поиска, но и напрямую привлекают на сайт заинтересованных посетителей.
Чаще всего веб-мастера дают объявления о продаже и покупке ссылок на специализированных форумах, однако этот способ не очень удобен. как правило, такое объявление не дает исчерпывающей информации, необходимой для заключения сделки, и детали приходится выяснять в личном общении между продавцом и покупателем. Объявления на форумах не структурированы и довольно быстро уходят с первой страницы, а за ее пределами на них практически не обращают внимания.