Сообразительный американец Джейсон Гамберт (Jason Gambert) из компании Modern Consulting Solutions уже прошел первый этап регистрации, убедив Бюро патентов и товарных знаков США (Trademark Office - TMO) в своей правоте.
Впервые заявление о регистрации торговой марки он пода в мае 2007. Затем его прошение отклонялось четыре раза, но в результате он все-таки добился согласия TMO.
Сейчас процесс приостановлен для того, чтобы все, кто считает, что эта регистрация незаконна или может повредить их бизнесу, подали в TMO протестное заявление. Таких, судя по обсуждениям на западных SEO-шных ресурсах, уже нашлось немало.
Джейсон Гамберт не только первым догадался обратиться с подобной просьбой в TMO, но и продумал обходные пути. По сути, если учитывать, что «SEO» является «услугой по манипулированию ключевыми словами», в чем Джейсон убедил TMO, а для регистрации аббревиатуры как торговой марки необходимо, чтобы она обозначала какое-то отличие данной услуги от аналогичных услуг. Если взять более простой пример, то слово «автомобиль», к примеру, не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.
Так вот, чтобы обойти эти подводные камни, Джейсон предложил TMO зарегистрировать "SEO" как торговую марку, указывающую на некие “маркетинговые услуги… в сфере компьютерных технологий” (к коим он относит и поисковую оптимизацию, хостинг, веб-дизайн, программное обеспечение, доменные имена и т.п.). Как ни удивительно, юристы TMO согласились с сомнительными доводами Джейсона, и первый этап регистрации, как выше сказано, уже пройден.
Кстати, Джейсон, так ловко договорившийся с юристами, пытается найти общий язык и с сообществом поискового маркетинга. В своем, как он его называет, «официальном ответе», Джейсон уверяет всех, что никого не пытается обмануть, а напротив, им движут исключительно благие намерения. Он говорит о том, что SEO-услуги существуют уже достаточно давно, но до сих пор участники рынка поискового маркетинга не установили общепринятого определения этого вида услуг. Признание SEO торговой маркой должно, по его мнению, урегулировать отношения на рынке и снять с него ярлык «темного» бизнеса.
Он призывает сообщества SEOmoz, Web Pro News, Search Engine Watch, SE Roundtable и др. поддержать его инициативу, с тем чтобы в дальнейшем, имея на руках такой аргумент как торговая марка SEO, ограничивать деятельность компаний, которые продают не совсем те услуги, которые будут закреплены за этим термином.
Как пишет Seoweblog об этой истории, «перспективы у нее весьма туманные». С одной стороны, завладев маркой “SEO”, Джейсон, получит право запретить ее использование для обозначения “маркетинговых услуг в сфере компьютерных технологий”. С другой стороны, добавляет Seoweblog, «потенциальные нарушители всегда смогут сказать, что в данном конкретном случае “SEO” означает “деятельность, связанную с манипулированием ключевыми словами” и не является идентификатором специфического вида маркетинговых услуг».
"SEO" будет торговой маркой