Компания планирует открыть платный доступ к своим базам данных для компаний по всему миру, чтобы они могли проводить опросы пользователей о своих новых продуктах. Компаниям будет также разрешено задавать пользователям вопросы на личные темы – например, о семейном статусе и сексуальной ориентации, отмечает газета.
Напомним, основной конкурент Facebook - сайт MySpace - еще в 2007 году начал "сканировать" 110 млн "своих" пользователей, чтобы собрать информацию, позволяющую "усовершенствовать целевое адресное распространение рекламы" на данном сайте. Полученные в процессе данные теперь используются и для размещения рекламы на других сайтах.
Facebook, созданная в 2004 году 19-летним гарвардским студентом Марком Цукербергом, является на данный момент второй по величине социальной сетью мира, насчитывающей более 50 миллионов активных пользователей. Несмотря на то что по количеству пользователей лидер социальных сетей MySpace опережает Facebook более чем в два раза, компания Цукерберга считается более перспективной, чем любой другой конкурент, а десятки тысяч новых пользователей, ежедневно присоединяющихся к Facebook, обеспечивают сети рекордные темпы роста.
Первое время новую сеть использовали только студенты. Однако основным отличием Facebook от существовавших ранее социальных сетей стала именно контакта: если на MySpace вы можете только заходить на чужие страницы, то Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге.
Целью сервиса было не нахождение новых друзей, а удобное поддержание связей со старыми. Понятно, что в первую очередь в таком сервисе нуждаются реальные сообщества — классы и колледжи. Но чтобы преуспеть, Facebook должен был заинтересовать и всех остальных.
Возможность размещения фото чуть было не стала концом всего: системные требования резко подскочили, объемы информации выросли в разы, серверы перегревались, а команда едва успевала подключать новые мощности. И все-таки они справились. В июне 2006 года Facebook совершил еще один серьезный рывок: сервис был открыт для профессиональных сообществ. А в США таких около 20 тысяч: свои сети есть у всех — от ЦРУ до сетей фаст-фуда.
В конце 2007 года ориентировочная стоимость Facebook была подсчитана на основе инвестиции Microsoft. Корпорация купила 1,6 процента социальной сети за 240 миллионов долларов.
Другими инвесторами Facebook являются братья Самвер и глава телекоммуникационной компании Hutchison Whampoa, самый богатый человек Гонконга Ли Ка Шин. Он вложил в Facebook 100 миллионов долларов. Однако за 2008 год капитализация компании сократилась более чем в семь раз. В настоящее время этот проект оценивается в два миллиарда долларов.
В том же 2007 году в Facebook разработали свой "новый способ рекламы". Чтобы воплотить в жизнь данную концепцию, руководство сайта обещало максимально приблизить рекламу к пользователям сети, и при этом умудриться не распугать их.
Идея состояла в том, что Facebook представит модель размещения рекламы, которая позволит время от времени показывать пользователям рекламу, соответствующую содержанию личного профиля пользователя, его контактам и недавним занятиям его друзей.
Аналитики и руководители рекламных агентств говорят, что мероприятия, направленные на добычу "цифрового золота", а именно, данных об интересах и контактах пользователей социальных связей, могут стать предвестниками эволюции поведенческого таргетинга и сильнейшим стимулом развития интернет-рекламы.
newsru.com