DirectHit — поисковая система, алгоритм которой основан на учете количества нажатий на ссылку ресурса с его описанием. Т.е. по некоторым критериям находятся документы, и человек, нажимая на ссылку в списке результатов поиска, переходит на сайт, одновременно «голосуя» за него. Т.е. реально оценивается не популярность документа, а правильность его названия и описания.
Это видимо дает некоторый отсев спаммеров. Поясним на примере. Человек посылает поисковый запрос поисковой системе, она в ответ выдает список результатов. Предположим, что на первой странице есть обычные результаты поиска (есть нормальное название и описание, внушающее доверие) и спам (в названии и описании часто используются ключевые слова в ущерб информативности этих полей). Естественно, человек скорее всего нажмет на «правильную» ссылку. Если большинство людей делает также, то с течением времени «неправильная» ссылка опускается все ниже и ниже и уходит из поля зрения.
Результаты поиска DirectHit используются достаточно часто другими поисковыми сервисами. Так, HotBot показывает в своих результатах сначала первые 9 самых популярных (по тому же поисковому запросу, с точки зрения DirectHit) сайтов, в MSN стоит ссылка «Top 10 Most Popular Popular Sites for строка запроса», в Lycos первые 4 результата на первой странице «4 Web Sites selected based on user selection traffic».