Многообещающие сайты 2008 года
Для многих нас, из мира доткомов, 2007 год прошёл под знаком Facebook. Успех этой социальной сети придал оптимизма насчёт будущего интернет-индустрии. В конце концов, если даже Microsoft решила купить 1,6% акций Facebook за $240 млн, значит, хорошие идеи действительно стоят больших денег. Не секрет, что сейчас инвесторы ищут следующую сенсацию, и вот некоторые из фаворитов.
Twitter.com
Твиттер позволяет отправлять текстовые сообщения сразу большим группам людей, бесплатно. После регистрации можете тут же посылать сообщения с телефона, через веб-интерфейс или IM-пейджер — и все ваши контакты получат текст.
Размер сообщений ограничен 140 символами, вот почему создатели твиттера называют его «микроблогом». В уходящем году технология приобрела бешеную популярность среди гиков, но многие специалисты считают, что сейчас твиттер пойдёт в мейнстрим.
Некоторые говорят, что это простой способ поддерживать связи между родственниками, независимо от времени и расстояния между ними.
«Твиттер передаёт близкие отношения во всех подробностях, — говорит писатель Дэвид Вейнбергер. — Через него я вижу маленькие события в жизни друзей, у которых в другом случае мог видеть только большие события, когда мы общаемся через длительные промежутки времени».
Что важно, твиттер также получил признание в бизнес-среде как лёгкий способ донесения информации до клиентов компании.
Сооснователь твиттера Ив Уильямс помогал продвигать Blogger.com до того, как этот проект продали Google в 2002 году.
Dopplr.com
Благодаря выдающемуся успеху Facebook в 2007 году мы можем теперь ожидать появления целого ряда клонов и подражателей. Однако, Dopplr.com не такой. Эта социальная сеть пытается найти свою нишу. Сервис предназначен для тех, кто много колесит по миру, позволяя им отслеживать местонахождение друзей и коллег, таких же перекати-поле. С помощью сайта знакомые люди могут неожиданно встретить друг друга там, где и предположить не могли бы. Или вы можете, например, посмотреть список всех, кто планирует посетить ваш родной город в течение ближайших дней.
Публичный запуск сайта состоялся в этом месяце. Во время тестирования аудитория была ограничена клиентами международных авиалиний и завсегдатаями конференций, но благодаря ряду практичных функций, включая интеграцию в Facebook, система готова к прорыву и наплыву гораздо большей армии пользователей.
Сайт основан международной командой веб-разработчиков и специалистов, а управляется из офиса в Хокстоне, что в восточном Лондоне. В этом году двое из основателей проекта, Мэтт Биддульф (Matt Biddulph) и Мэтт Джонс (Matt Jones) были названы в числе самых влиятельных людей Лондона.
Джимми Уэльс, сооснователь Википедии, сказал, что «допплер» — его любимый веб-сайт.
Seesmic.com
После того как Google купил YouTube два года назад, в Сети появилась целая плеяда новых видеосайтов. Один из тех, кто достоин внимания, называется Seesmic. В то время как YouTube в последнее время до краёв переполнен видеороликами-мистификациями, пародиями, розыгрышами, а также профессиональными маркетинговыми видеороликами, создатели Seesmic пытаются привлечь к себе тех, кто изначально сделал YouTube популярным проектом, то есть авторов видеодневников. Это своеобразная социальная сеть, в которой видеоблогерам должно быть удобно общаться друг с другом, публикуя маленькие видеоролики.
Проект пока не открылся для широкой публики, но уже получил ряд положительных отзывов от тестеров. Сайт вполне может стать домом для нового поколения самоуверенных, жаждущих внимания к себе интернетчиков.
Стартап поддерживает Рон Конвей (Ron Conway), один из первых инвесторов в Google и PayPal, а также европейские предприниматели Никлас Зеннстрём и Янус Фриис, создавшие с нуля Kazaa, Skype и интернет-телевидение Joost.
После официального запуска этот сайт будет функционировать скорее как плагин к популярным социальным сетям, таким как MySpace и Facebook, а не в качестве замены для них.
Основатель — французский предприниматель Люк Лемёр (Loic Le Meur). Бизнесмен и блогер, он известен своим дерзким стилем поведения, но является советником по интернет-вопросам у французского президента Николя Саркози, что может придать дополнительный авторитет проекту.
Etsy.com
Нью-йоркский интернет-магазин создан как большой рынок для всех, кто хочет продать или купить ручную работу. Если Amazon произвёл революцию в электронной коммерции, а eBay сделал себе имя, позволив людям сбывать ненужное имущество, то Etsy надеется ввести в общество новый тренд: ручная работа, уникальные вещи, сделанные по индивидуальному заказу и существующие в единственном экземпляре.
Через сайт работают уже десятки тысяч мастеров, которые изготавливают и продают всё: от одежды и керамики до ювелирных изделий.
Инновационная модель выбора товара — например, выбор любого товара по цвету или выбор торговца рядом с домом — оказалась очень привлекательной для публики. На сайте зарегистрировано уже более полумиллиона пользователей и около 60 000 продавцов.
Основанный 27-летним Робертом Калином (Robert Kalin) из Бостона, сайт был запущен в 2005 году, а сейчас персонал компании вырос до более чем 40 человек в Нью-Йорке и Сан-Франциско.
Некоторые критики указывают на противоречие: как можно создавать массовый рынок для нишевых продуктов, но Калин говорит, что торговая платформа Etsy подходит абсолютно для любых нетиражных товаров и контента, не только создаваемого вручную, например, для музыки.
Moshimonsters.com
Майк Батчер, редактор британского Techcrunch, так описал проект Moshi Monsters: «Это смесь тамагочи и Facebook для детишек 7-12 лет, с элементами обучения». Созданный лондонской игровой компаний Mind Candy, сайт Moshi Monsters заимствовал идею выращивания виртуальных животных и добавил сюда концепцию социальных сетей и головоломки.
Каждый игрок берёт под свою опеку маленького монстрика, который является «входным билетом» на сайт. Чтобы ухаживать за любимцем, придётся решать различные задачи и складывать паззлы. Монстрики могут общаться с себе подобными, создавая трафик в социальной сети, но при этом строго соблюдая приватность детей. Мультяшная графика и огромная аддиктивность игры дают основания полагать, что Moshi Monsters может стать настоящим хитом в Великобритании, после чего проект откроется для Европы и США.
Рынок детских веб-сайтов сейчас очень бурно растёт. Например, виртуальный мир Club Penguin, запущенный два года назад, был в этом году куплен корпорацией Disney за $350 млн.