. Что же заставляет бизнесменов и социологов считать так? Причины следующие. Потребительская экономика, судя по прогнозам, замедлит свое развитие, а на смену ей придут системы B2B или «бизнес для бизнеса», предназначенные для укрепления деловых отношений между деловыми партнерами. Системы В2В помогут компаниям превратить инновации, появившиеся благодаря Web 2.0, в реальные средства.
Кроме того, рекламодатели будут стараться отойти от оплаты рекламных объявлений с помощью модели CPM (или Cost Per Thousand – стоимость тысячи контактов – доставка рекламного сообщения тысяче человек). Наоборот, деловые рынки будут использовать более выгодные им варианты абонентской платы и торгово-рыночных моделей. Простора для нужных и быстро окупающихся инноваций в этой сфере множество.
Что же касается деловых сетей, предположения относительно их будущего следующие:
Во многих странах мира существуют деловые сети, но есть необходимость их глобализации, то есть, объединения в одну глобальную сеть. В Интернете уже существует всемирная сеть LinkedIn, но она не приемлема для таких стран как, к примеру, Германия или Франция, по причине языкового несоответствия. Именно поэтому крупные компании по всему миру заинтересованы в появлении одной универсальной глобальной деловой сети – ведь перевод своих локальных деловых сетей на другие языки отнимет много времени и средств, к тому же, международные деловые контакты имеют, и будут иметь огромную ценность для крупных компаний.
Такая деловая сеть как LinkedIn должна провести открытую подписку на свои ценные бумаги одновременно в ряде стран по той причине, что, не имея универсальной валюты, она не сможет стать глобальной сетью, и в итоге будет приобретена какой-нибудь из компаний типа Newscorp, которая универсальной валютой (акциями, к примеру) обладает.
Это утверждение пока голословно на данный момент, но, вполне возможно, что социальная сеть Facebook так и останется социальной сетью и не будет играть выдающейся роли в деловых сетях.
Сами по себе деловые сети и предоставляемые ими услуги будут развиваться. Системы В2В обеспечат более выгодные условия развития бизнеса, а небольшие специализированные предприятия будут поглощены крупными компаниями.
Медиа-компании, использующие в своей работе системы В2В, могут использовать возможности, открывающиеся с появлением деловых сетей, и увеличить количество пользователей, развивая эти сети и превращая их в свою основную онлайн-услугу.
Вполне возможно, что LinkedIn переживет слияние с Plaxo (сервис, позволяющий хранить свою адресную книгу, календарь и список дел на сервере в Интернете), благодаря чему превратится во владельца виртуального канала. А также у LinkedIn появится возможность увеличить количество ценных бумаг для распространения их в разных странах и превращения в глобальную деловую сеть.
Своеобразной темной лошадкой в данной сфере можно считать немецкую деловую сеть Xing – аналог LinkedIn. Акционерный капитал Xing доступен только жителям Германии, и, так как никакой информации о сети Xing нет в поисковиках Google и Yahoo, американские инвесторы не имеют доступа к акциям Xing. И если в рейтинге электронной системы торговли ценными бумагами NASD Xing опередит LinkedIn, ценные бумаги первой очень заинтересуют инвесторов по всему миру, и она станет не только аналогом, но и конкурентом второй деловой сети – LinkedIn.
Так, очевидно, что развитие деловых сетей и сопряженных с ними сервисов сыграет только на руку современным компаниям. И такой возможностью, как участие в одной из деловых сетей, или же в глобальной сети, нельзя не воспользоваться – это поспособствует развитию самих компаний и их связей с корпоративными партнерами.
Источники:
1. Read/Write Web: 2008 Will Be the Year of Business Networking