У Белорусского автомобильного завода уже более сорока лет практики выпуска техники для карьеров, которая используется более чем в 50 странах мира. Более 200 модификаций самосвалов грузоподъемностью от 30 до 200 тонн – таков сегодня арсенал Белорусского автозавода.
Самосвалы «БелАЗ» от конкурентов отличает высокая мощность, плавность хода, отличная маневренность, легкость в управлении, высокая надежность. Одинаково хорошо они проявили себя в трудных условиях карьеров жарких тропиков и Крайнего Севера, что не удивительно: их качество соответствует Международным стандартам.
На международном рыке «БелАЗ» является достойным конкурентом зарубежным фирмам. Постоянно разрабатываются новые модификации самосвалов, постоянно совершенствуется качество и техническая оснащенность техники. Всего с начала производства было разработано больше 400 различных модификаций самосвалов – от 27 до 320 тонн. В настоящее время Белорусский автозавод продолжает наращивать объемы производства, что, конечно же, увеличивает и спрос на запчасти «БелАЗ».
Основным поставщиком полнейшего арсенала запчастей «БелАЗ», изготовленных на заводах официальных поставщиков запчастей «БелАЗ» на конвейер ПО «БелАЗ», является официальный дилер завода. Это означает, что с данной компанией очень выгодно иметь дело, так только здесь можно приобрести действительно оригинальные, по-настоящему надежные, качественные и не дорогие запчасти «БелАЗ», причем на абсолютно любую выпускаемую модель самосвала ПО «БелАЗ». В самые короткие сроки здесь можно приобрести, например, аллюминивые радиаторы для любого вида техники, охладители надувочного воздуха, электрооборудование, РТИ, тормозную аппаратуру, карданные валы, подшипники и другие самые разнообразные запчасти «БелАЗ».
Конечно же, у любой детали, поддельной или заводской, существуют отличительные особенности. У контрафактных деталей есть свои характерные моменты. На что нужно обратить внимание?
Обработка детали. Отверстия с рваными краями, задиры на фасках, внешние поверхности шероховатые, следы явной отрубки, крепежные элементы разных калибров – признаки, указывающие на контрафакт.
Товарный знак. На оригинальных деталях обычно стоит логотип завода и вид изделия, нанесенные штампом, отливкой, но не процарапывается и не рисуется краской. Текст должен быть без перекосов и свободно читаться. Клеймо завода наносится четко и ровно.
Голограмму в данном случае нельзя рассматривать как показатель, он не ставятся на многих производствах.
Ржавые или разноцветные запчасти не могут быть заводскими деталями.
Поверхность деталей. Зашкуренные поверхности никогда не бывают у заводских деталей. Поверхность заводской детали либо матовая после термообработки, либо с гальваническим покрытием.
Оригинальные запчасти белаз находятся у официального дилера завода. Но не все дилеры являются на самом деле таковыми: должен быть сертификат или свидетельство дилера. При требовании сертификата продавец обязан предъявить его. Даже если это филиал, ксерокопия все равно должна быть и там.
Следует обратить на даты сертификата, выдаваемый на один год с указанием начала и окончания срока действия. Также должен присутствовать регистрационный номер и дата выдачи, наименование завода, наименование дилера, круглая печать завода и сложный рисунок фона и рамки.