Согласитесь, очень просто жить, когда во всех магазинах продается молоко одного наименования и по одной цене. Зашел в любой гастроном и, не раздумывая, приобрел единственный имеющийся продукт. В последние годы мы такого удовольствия лишены - изволь стоять перед прилавком и полчаса выбирать необходимое среди десятка-другого наименований. Но покупка молока - не самая большая сложность в жизни. В конце концов, методом проб и ошибок можно довольно быстро выбрать то, что тебя устраивает, и в дальнейшем проблема выбора сойдет на нет.
Выбор хостинг-провайдера - задача куда более сложная. Компаний на рынке - пруд пруди, условия все они предлагают разные, описание тарифных планов давно не умещается на экране монитора. Само собой, реальная ценность того или иного хостера окончательно станет известной только после того, как пару месяцев попользуешься его услугами. Но как сделать первоначальный выбор, как отсечь заведомо неподходящие предложения и ограничить зону поиска действительно интересными компаниями? Давайте попробуем проанализировать несколько тарифных планов, предложенных лидерами российского хостинг-рынка. Единого рецепта "выбор хостера для всех" мы из такого анализа не выведем, но кое-какие общие принципы сможем понять.
Остановимся на прайс-листах компаний .masterhost, ValueHost и Zenon N.S.P. Вообще говоря, чем больше тарифных планов предлагает компания, тем больше вероятность, что среди них вы найдете "свой", максимально подходящий для ваших задач и для целей, стоящих перед вашим веб-ресурсом. Однако сравнивать все планы между собой - бессмысленно.
Для большей наглядности поставим конкретную задачу для анализа. Итак, нам необходимо построить веб-сайт, состоящий из динамических веб-страниц, то есть хостер должен обеспечить поддержку PHP, Perl, MySQL, SSI. Хранить скрипты удобно в собственной директории cgi-bin, пусть хостер предоставит нам и ее. Кроме того, нам понадобится возможность запускать скрипты по расписанию, то есть использовать crontab. Должно быть разрешено большое количество субдоменов или доменов третьего уровня, например, не менее 200. Нам захочется устроить небольшой почтовый сервис для своих друзей, поэтому потребуется поддержка неограниченного количества почтовых адресов. Само собой, страницы на сервер провайдера будем закачивать с помощью FTP-клиента, нужна поддержка FTP-протокола. Мобильная связь все настойчивее входит в повседневную жизнь, поэтому страницы нашего сайта должны загружаться на дисплеи мобильников, для чего потребуется поддержка WAP-протокола. Вот, пожалуй, и все. Для начала.
Теперь оценим дисковое пространство, необходимое для нашего проекта. Как это сделать? Вообще говоря, хорошо бы перед публикацией своего веб-сайта в Сети реализовать его на своем компьютере, хотя бы частично. Это поможет не только оценить общий объем файлов, но и хорошенько протестировать скрипты, чтобы в дальнейшем не доставлять неудобств себе и интернет-окружающим. Для строительства сайта-полуфабриката на домашнем компьютере потребуется установить кое-какое программное обеспечение. Весьма неплохим инструментом считается "Денвер-2".
Итак, рассмотрим два варианта сайта.
Вариант первый. Авторский новостной ресурс, обозрение или электронная библиотека
Имеется в виду, что сайт будет представлять собой множество текстовых страниц с ограниченным количеством графики. Общий объем файлов такого ресурса долго будет удерживаться в пределах нескольких десятков мегабайт. Скажем, предварительная оценка привела нас к выводу, что объем сайта в течение года не превысит семидесяти мегабайт. Обратимся к тарифным планам вышеперечисленных компаний. Что они смогут предложить для нашего ресурса?
Компания и тарифный план | Стоимость в год | Стоимость 1 Мб/год |
---|---|---|
ValueHost, план А | $107,4 | $1,53 |
.masterhost, план "Оптимальный" | $119,4 | $1,71 |
Zenon N.S.P., план "Рабочий" | $135 | $1,93 |
Вариант второй. Коллекция мультимедиа-файлов
Здесь, кроме объемных текстов, потребуется размещение объемных музыкальных и видео-файлов, множества графики. Предположим, что потребуется дисковое пространство 500 Мб. В этом случае таблица будет выглядеть следующим образом:
Компания и тарифный план | Стоимость в год | Стоимость 1 Мб/год |
---|---|---|
ValueHost, план Б | $227,4 | $0,45 |
.masterhost, план "Профессиональный" | $239,4 | $0,48 |
Zenon N.S.P., план "Профессионал" с оплатой дополнительных 200 Мб | $760 | $1,52 |
Нетрудно заметить, что компания ValueHost предлагает самые низкие цены по сравнению со своими конкурентами, а Zenon N.S.P, наоборот, проводит архиагрессивную ценовую политику. Что это означает? Что наш выбор сделан, и пора заключать договор с ValueHost? Отнюдь. Пора перейти ко второму шагу и рассмотреть дополнительные сервисы и условия, предлагаемые каждой компанией. Ведь счастье не в дисковом пространстве, а в получении полного комплекса необходимых услуг. Рассмотрим для примера часть почтовых сервисов, предлагаемых компаниями. Скажем, Zenon предоставляет услугу антивирусной проверки почты, .masterhost оказывает эту же услугу пока в тестовом режиме, а ValueHost в своих тарифных планах ничего о ней не говорит. С другой стороны, .masterhost при использовании плана "Оптимальный" предоставляет пользователю дополнительные 100 Мб под почтовые сообщения, а план "Профессиональный" подразумевает 200 дополнительных мегабайт. Клиенты ValueHost же должны учитывать, что почта входит в используемую ими дисковую квоту. Также не стоит забывать, что Zenon предоставляет своим клиентам возможность управлять листами рассылок, создавать правила обработки почты и т.п. Детальный анализ тарифных планов может показать, что более дорогие услуги включают ряд крайне необходимых вам дополнительных функций. Учтите и это.
Наконец решающая для выбора информация может содержаться совсем не в тарифных планах. Попробуйте найти на сервере хостинг-провайдера форум, посвященный обсуждению вопросов и проблем клиентов. В случае отсутствия такового выясните, кто уже пользуется услугами данного хостера, попробуйте узнать мнение администраторов таких ресурсов. Если кто-либо из них посетует, что достучаться до службы поддержки хостинг-провайдера - сложная задача, то хорошенько подумайте прежде, чем заключать с таким провайдером договор. Попробуйте сами задать все интересующие вас вопросы службе поддержки. Попросите создать вам тестовый акаунт и поработать с ним. По качеству и скорости реакции сапорта вы быстро поймете - нужен ли вам данный хостинг, или можно обратиться к другим поставщикам подобных услуг.
hostinfo
Александр Якутский