Минимальная сумма денег, которую необходимо вложить в сайт, чтобы он вышел на самоокупаемость, зависит, в первую очередь, от популярности тематики и уровня конкуренции среди сайтов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§ Многие владельцы сайтов удивляются, почему их сайт не приносит ожидаемой прибыли, а текущие расходы на его поддержку превышают доходы, хотя концепция сайта удачная, качество контента сайта высокое, спрос на предлагаемые товары и услуги высокий. § Причина проста: среди сайтов существует . § Владелец сайта должен представлять реальную минимальную сумму денег, которую надо вложить в сайт, чтобы он вышел на самоокупаемость, при которой доход от сайта равен затратам на сайт. Эффективность сайта можно разделить на три части:
Примечание: § Приведенные минимальные суммы затрат верны на середину 2007 года. § В указанные суммы не входит стоимость подготовки контента сайта, поддержка и раскрутка сайта, затраты на хостинг и домен. § Минимальная сумма затрат на сайт, при которых он выйдет на самоокупаемость, будет возрастать по мере увеличения числа сайтов по той же тематике и по мере повышения качества сайтов-конкурентов. § Во всех случаях предполагается, что никакой иной рекламы, в т.ч. в традиционных СМИ и Интернете, не дается. § Сайт создан "с нуля". § Фирма-владелец сайта молодая или неизвестная. § Указанные диапазоны затрат на сайт могут несколько различаться и зависят от: § профессионального мастерства веб-студии; § текущей конъюнктуры рынка; § объема и качества контента сайта. Самый простой способ определить уровень конкуренции среди сайтов по определённому ключевому слову или фразе - количество ресурсов, выдаваемое популярной поисковой системой на ключевой запрос:
Пример § Небольшая молодая фирма из двух человек решила заказать у веб-студии сайт по оказанию туристических услуг за $4 000. Никакой рекламы фирма давать не собирается. Существовать фирма предполагает только за счет сайта. § С высокой вероятностью можно утверждать, что сайт не выйдет на уровень самоокупаемости и будет наносить убытки. Причина Уровень конкуренции среди туристических сайтов очень высокий. Нельзя обойти сайты конкурентов по туризму, если не вложить в сайт минимально необходимой суммы денег. § Для решения задуманной фирмой задачи необходим бюджет сайта от 10 тысяч долларов, при условии, что фирма специализируется только на одной стране. Пример § Частный предприниматель решил заказать веб-студии сайт с бюджетом $1500 по оказанию услуг перевода с иностранного языка. Никакой рекламы в традиционных СМИ предприниматель давать не собирается. Предприниматель ожидает ежемесячно получать прибыль от сайта не менее $1500. § С высокой степенью вероятности можно утверждать, что, вложив в создание сайта $1500, предприниматель не сможет достичь поставленной задачи по. § Для решения поставленной задачи минимальный бюджет сайта должен составлять $6000. Причина Вложив 3-4 тысячи долларов в сайт можно выйти на самоокупаемость по данной тематике. Но доход от сайта пропорционален бюджету сайта: чем больше вложено в сайт, тем больше можно получить прибыль. Поэтому необходимо увеличить бюджет сайта. Важно: Основные обязательные условия получение дохода от сайта: § сайт должны находить в Интернете целевые посетители по ключевым словам и фразам, соответствующим тематике предлагаемых товаров и услуг; § качество сайта должно соответствовать возможным притязаниям потенциальных покупателей; § цены на товары и услуги должны быть конкурентоспособные; § владелец сайта должен уметь вести бизнес. Резюме § Сайт не приносит прибыли, если его не посещают целевые посетители. Целевые посетители начнут посещать сайт, когда смогут находить его в первых 50-60 позициях результатов поисковых систем. Находить сайт в Интернете целевые посетители будут, когда сайт станет конкурентоспособным, т.е. сможет обойти многочисленные сайты конкурентов по той же тематике. § Для того чтобы сайт стал конкурентоспособным и приносил прибыль, а не наносил убытки, в его создание, поддержку и оптимизацию должна быть вложена минимально необходимая сумма денег. § После выхода сайта на самоокупаемость повышение эффективности сайта, т.е. дохода и прибыли от сайта, как правило, пропорционально вложению денег в дальнейшее развитие сайта. |
Сергей Пыхтин