Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: CMS :: Выбирая CMS

Выбирая CMS

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Как не стать жертвой недобросовестных продавцов CMS, хотя данные советы актуальны и для других видов софтвера, и большинства прочих онлайн сервисов.
Выбирая CMS

Не будет новой мысль, что на одного честного продавца в Сети приходится 2 безответственных лентяя, пять аферистов и десять откровенных мошенников - деньги крутятся вполне реальные, а ответственность пока остается чем-то виртуальным. И, как следствие - головная боль, с которой сталкивался хоть единожды каждый онлайновый покупатель…

Увы, наиболее часто встречающаяся модель бизнеса в Сети: "сделал сайт, попробовал и …плюнул". Такой сайт может болтаться несколько лет, и покупателю невдомек, что за ярким макияжем дизайна скрывается полуразложившийся труп. В лучшем случае, за потраченные деньги ему впихнут необновляемый ветхий скрипт, к которому годами не прикасалась рука разработчика. В худшем - бедолагу ждут все круги ада, чтобы вырвать через чарджбек свои деньги (что, увы, не всегда удается, даже в случае откровенного мошенничества!).

Поэтому первое, что требует изучения, это репутация сайта, компании и продукта. Этому и будут посвящены ближайшие несколько пунктов.

1. Что в имени тебе моем

Банальность, но тщательная и вдумчивая проверка регистрационных данных домена по прежнему дает много полезных выводов. Сделать это можно например здесь: http://domaintools.com/whois

Первое на что стоит обратить пристальное внимание, это дата регистрации домена. Если домен свежий, то само собой разумеется, что вы попадете в объятия людей без практического опыта и без репутации. Людей, которые не доказали временем своих деловых качеств, не боролись за место под солнцем, а значит, весьма скоро могут проиграть в этой битве, оставив вас беспомощным один на один с купленным скриптом. Также должно настораживать, если домен оплачен всего на один год. Не надо напоминать, что в онлайне домен - это то игольное ушко, через которое проходит весь бизнес, и его потеря означает полный и окончательный крах проекта. Компания, вкладывающая в свою деятельность серьезный долгосрочный расчет, никогда не станет экономить пару долларов(!), подвергая свое будущее такому тотальному риску.

Короткий домен говорит об одном – о неуверенности владельца в своем будущем. Тогда почему же в их будущем должны быть уверены вы?

Далее, смотрим на регистрационный адрес и телефон. По принятым нормам ICANN, фиктивные данные являются основанием для блокирования домена, и означают большой риск потерять его навсегда. Опять таки, серьезная компания никогда не пойдет на такой риск, не говоря уже о том, что фиктивные данные - серьезный повод для вас задуматься, зачем бы это владельцу понадобилось скрывать правду о себе?

Проверить данные просто: включите skype и наберите номер телефона, указанный в данных домена, и все тайное сразу станет явным.

2. Идем по следу

Теперь, когда мы посмотрели сайт и whois записи, мы знаем, что о себе говорит продавец. Давайте же узнаем, что о нем говорят клиенты!

Веб-форумы, вот то место, где спрятать правду почти невозможно (хотя и здесь имеются хитрости, но об этом ниже). Для полноты картины будет достаточно пройтись по паре-тройке основных досок, например вот по этим: gofuckyourself.com, netpond.com, boards.xbiz.com

Итак, заходим в секцию поиска и набираем заветное название CMS или его характерную часть. Первое впечатление от результатов поиска: "Ого! Да тут же только о нем и говорят!", ...но не будем торопиться с выводами.

Прекрасно понимая, что веб-форумы - реальный (если не основной) источник притока покупателей, продавцы пускаются во все тяжкие, чтобы создать своему продукту ВИДИМОСТЬ благоприятной репутации. Остается только сожалеть, что они не тратят столько же сил и фантазии на доработку самого продукта, иначе подобные хитрости были бы им просто не нужны!

Давайте же вчитаемся: значительная часть упоминаний о продукте окажется постами собственно продавца. Здесь по крайней мере все честно - как бы он не расхваливал свой продукт, мы понимаем что это следует делить на пополам.

Но большая часть постов будет от, казалось бы, «незаинтересованных» людей, и выглядеть они будут примерно так: "DickCMS rocks!", "I love DickCMS", "DickCMS the best" и тому подобный мусор. Тут и таится подвох! Авторы не указывают что являются пользователями/клиентами этого продукта, и поэтому формально как бы никого не обманывают. Они просто выражают свое мнение, не основанное, однако, ни на каких фактах! В действительности же такие авторы - либо личные знакомые продавца, либо что еще вероятнее - сам продавец (или его сотрудники), зарегистрированный под левыми никами (благо, паспорт при регистрации не спрашивают). Еще Гораций сказал: "И десять раз повторенное будет нравиться" - старый и пошлый трюк, но как часто он срабатывает!

Кстати, под такими же левыми никами продавцы иногда делают блэк пиар конкурентам, мол "я пользовался и остался недоволен". Спроси такого "пользователя" номер лицензии, его лицензионный домен - и вопрос повиснет в воздухе. Будьте осторожны, и отделяйте зерна от плевел.

Отбросим весь этот мусор, и посмотрим, что остается? А останется 3-5 % мнений подлинных клиентов, выделить которые не так сложно: такие мнения, как правило, детальны и информативны, авторы пишут о реальных достоинствах и/или недостатках, с которыми столкнулись. Именно и только такие мнения должны служить основой для ваших выводов о скрипте и репутации продавца!

3. Скромность не всегда украшает

И снова о клиентах. Что может сказать о продукте лучше, чем гордый и длинный список клиентов? И если сайт по каким-то причинам не афиширует своих клиентов - есть серьезный повод усомниться, а ...есть ли эти клиенты вообще? И если есть, так ли они довольны?

Другой важный индикатор - форум техподдержки продукта. По меньшей мере, он показывает Вам, что поддержка существует как таковая. Но, что еще важнее, он показывает объем активных пользователей скрипта, оперативность поддержки, наличие багов и прочих "непонятностей" в скрипте и реакцию на них продавца.

Если обеих этих секций на сайте нет, Вам следует всерьез задуматься, а не пытаются ли Вам всучить кота в мешке?

И уж, во всяком случае, до покупки(!) попросить у продавца все же назвать своих клиентов. Если конечно вы не хотите оказаться в роли первой «подопытной мыши».

4. Алло, прачечная?

Войти в контакт с продавцом ДО ПОКУПКИ - крайне важно в любом случае! Ведь если, ни дай бог, ваш запрос останется без ответа ДО ТОГО КАК с вас получили деньги, то чего же ждать когда вы уже расплатитесь, и интерес продавца к вам иссякнет окончательно?! Оценивайте время ответа и запомните, когда что-то в купленном скрипте пойдет не так, на ваши вопли ответят в лучшем случае за такое же время. Спросите себя, устраивает ли вас это?

Даже после ответа продавца мы рекомендуем послать ему еще как минимум один-два запроса, можно приправить их глупыми вопросами: так вы получите и более систематические данные о времени ответов, и представление о выдержке и корректности продавца, которые Вам без сомнения еще предстоит испытать на себе после покупки. О неприятностях лучше узнавать заранее.

5. Незнание не освобождает

Теперь, когда вы убедились в качествах и репутации продавца, обратим внимание на сам продукт. Вчитаемся в сайт. Ведь лучше один раз потратить время и внимательно прочитать особенности продукта, чем потерять деньги впустую и нажить головную боль!

Читая особенности, обращайте внимание на то, как конкретно реализован механизм каждой функции - соответствует ли это вашим потребностям. Если сайт не дает точной информации на сей счет, всегда лучше обратиться за разъяснением к продавцу, чем понадеяться что все как-нибудь само устроится.

Но еще важнее - понять, какие функции НЕ описаны на сайте. Нередко бывает так, что продавец забывает описать нечто "само собой разумеющееся", и покупатель уже после покупки с удивлением обнаруживает, что скрипт не совсем соответствует его представлениям. Но, поскольку на сайте это "нечто" описано не было, то и взятки с продавца гладки. Не стесняйтесь уточнять у продавца даже казалось бы очевидные вещи, аж пока вам окончательно и однозначно не станет ясно как все работает.

6. Маркетинговые хитрости

Рынок уплотняется, конкуренция растет, и продавцам в борьбе за клиента все чаще приходится прибегать к маркетинговым аферам. Некоторые из них мы рассмотрим ниже.

"Версия Х". Любой здравомыслящий человек, выбирая между двумя равноценными продуктами, один из которых представлен 1-й версией, а второй допустим 3-й, выберет последний. Прогресс версий намекает на усовершенствования; наличие кропотливой работы; живой коллектив разработчиков, стоящих за продуктом и т.п. К сожалению, некоторые продавцы быстро сообразили, что если они просто так нарекут свое недоношенное детище "5-я версией" - расстрела не последует, а доверчивых покупателей поприбавится. И ведь, к сожалению, это срабатывает!

Вывести таких аферистов на чистую воду не сложно: на каждую новую версию должен быть опубликован подробный список внесенных модернизаций, не поленитесь внимательно прочитать его. Нет списка - нет версии, читаем "5-я", понимаем "1-я", и закрываем окно браузера. Не стоит связываться с тем, кто с первого шага пытается вас надуть.

"Суперскидки".

Когда, со слезами на глазах и болью в сердце, продавец рассказывает вам про 50% скидку "только сегодня и специально для вас", помните, что ей неизменно предшествовала 200-300 процентная наценка! Все имеет свою реальную цену в этом мире, ниже которой Вам никто ничего не продаст! Психологи (и психиатры) давно отметили, что на распродажах люди с остервенением скупают совершенно ненужные им "уцененные" вещи, не отдавая себе отчета, что платят-то полную, а иногда еще и завышенную цену. Торговля скриптами в полной мере переняла этот ход конем, и многие жертвы аферы даже остаются довольны своим "выгодным" приобретением... Помните, недобросовестный продавец только и расчитывает что на вашу поспешность и легковерность. Не дайте сделать из себя осла! Проанализируйте реальные цены на рынке, и вы сэкономите деньги.

"Дорого - значит хорошо".

Встречаются два новых русских:
- Посмотри, какой я купил галстук!
- И почем?
- 3000 баксов.
- Простофиля, точно такой же за углом можно купить за 5000!


Мы смеемся над такими персонажами, не отдавая себе отчета в том, что иногда сами становимся им подобны. По крайней мере если речь идет о CMS, дорогое вовсе не значит лучшее! Скрипт это не роллс-ройс, которым следует гордиться. Это средство заработка, в котором имеет значение только следующее:

  • а) функциональность
  • б) надежность
  • и) уровень техподдержки. Все!

    Как правило, эти параметры у дорогих и дешевых скриптов не различаются на ту сумму, которую за них просят. Собираясь купить дорогой скрипт, Вы должны помнить, что от 50 до 90% цены вы заплатите не за продукт, а за раздутый бренд и его рекламные расходы. За имя, которое не поможет вам зарабатывать больше, но уже помогло вам потерять деньги!

    Поэтому, анализируйте реальные функции продукта, отзывы об уровне его техподдержки (как это описано выше), и не давайте себя одурачить.

    И в заключение.

    Всегда помните, что вы и продавец CMS - по разные стороны. Его единственная миссия - лишить Вас денег, и желательно побольше. Будьте внимательны, и да прибудет с Вами успех!

Автор: BigBro
Сайт: http://www.master-x.com/


Добавить в закладки: 

Новый каталог веб 2.0 проектов рунетаНовый каталог веб 2.0 проектов рунета
Весь Российский Web2.0 – это почти 400 вебдванольных проектов, которые оказались в списке, составленном студией SMOpro. ... Читать дальше...
7 мифов о Рамблере7 мифов о Рамблере
Когда я выбирал компанию для трудоустройства, признаюсь, Рамблера даже не было в списке. Прежде всего из-за рыночного фо... Читать дальше...
Проблема безопасности современных CMSПроблема безопасности современных CMS
Современные требования к Web-узлам обязывают использовать новый подход к разработке. Информация, размещаемая на Web-узла... Читать дальше...
WebDirector - умное управление сайтомWebDirector - умное управление сайтом
Использование CMS для создания сайтов давно стало обыденным явлением. Сайты компаний, интернет-магазины, форумы в больши... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: