Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Социальные сети :: Закат социальных сетей

Закат социальных сетей

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Весь прошлый год российский интернет переживал бум инвестиций, и практически все они сконцентрировались в одном секторе: социальные сети. Именно тогда получили основную часть инвестиций от фонда Digital Sky Technologies проекты «Одноклассники» и «В контакте», а у глобальных сетей YouTube и MySpace появились российские версии.
Закат социальных сетей

Движение рунета в сторону «социализации» началось примерно через два года после появления таких проектов в западной части интернета.

Сегодня инвесторы уже сыты социальными сетями: как оказалось, их непросто монетизировать, т. е. научить зарабатывать, говорит управляющий партнер венчурного фонда Almaz Capital Partners Александр Галицкий. Этот фонд объемом $60 млн, учрежденный Cisco Systems и UFG, предпочитает инвестировать в разработчиков продуктов и сервисов, в том числе для глобального рынка, говорит Галицкий. Еще одно направление для возможных инвестиций - компании, ориентирующиеся на использование интернет-технологий на рынке СНГ. Это компании, которые так или иначе поддерживают бизнес клиентов, повышают эффективность доставки тех или иных услуг, объясняет Галицкий. Пока, правда, никаких инвестиций фонд еще не вложил - он планирует сделать их до конца года.

Сейчас у венчурных инвесторов нет единого приоритета, а социальные сети - все еще актуальная тема, не согласен аналитик «Финама» Леонид Делицын.

Новые медиа и шопинг

Сам «Финам» инвестировал в этом году около $30 млн в британскую социальную сеть Badoo. Основатель Badoo - предприниматель Андрей Андреев, создавший популярный сервис знакомств Mamba.ru и в 2005 г. продавший его тому же «Финаму» за $20 млн (оценка экспертов).

Три венчурных фонда под управлением «Альянс Росно управление активами» профинансировали 12 проектов, связанных с новыми медиа, интернетом, ПО, системами безопасности, мобильными сервисами, новыми материалами и телекомом, рассказывает управляющий директор этих фондов Максим Шеховцов. В качестве примера недавних инвестиций он приводит компанию TVigle Media, которая производит профессиональные видеоролики для интернета. Также фонд инвестировал в производителя систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и сервисов «Мобильные инновации» и в Legos (разработчик систем безопасности и управления зданиями). К социальным сетям интерес действительно упал, подтверждает Шеховцов: инвесторам нужны более «реальные» бизнес-модели с понятной схемой монетизации, а в социальных сетях с этим серьезные проблемы.

Фонду Ратмира Тимашева и Андрея Баронова ABRT сейчас интересен рынок электронной коммерции (e-commerce), особенно новые бизнес-модели работы интернет-магазинов, рассказывает представитель ABRT Кирилл Данилюк. Причина - увеличение числа владельцев кредитных карт и пользователей интернета. ABRT совместно с люксембургским Mangrove Capital Partners недавно инвестировал в проект онлайн шопинг-клуба KupiVIP - это, по словам Данилюка, будет первый такой клуб в России. Его члены (платить за вступление в клуб не придется) смогут покупать со скидкой одежду мировых брендов. Идея проекта появилась во Франции, где в 2001 г. заработал похожий сервис vente-privee.com, рассказывает Данилюк; за семь лет членами этого клуба стали 5 млн человек, а оборот сервиса за 2008 г. составит 490 млн евро. Размер инвестиций в российский аналог французского проекта Данилюк не называет.

Инвестировать в большинство социальных сетей уже нецелесообразно, их пора монетизировать, уверен Данилюк. Помимо e-commerce ABRT и Mangrove интересно инвестировать в управление проектами, социальные сервисы для детей, мобильные устройства.

Фонд Ru-Net-2 с 2007 г. успел инвестировать в 12 проектов, в основном российских, рассказал управляющий партнер Ru-Net Ltd. Дмитрий Алимов. Главная сфера его интересов - интернет и медийные проекты; условие - они должны работать «на растущем рынке» и иметь «понятную и потенциально успешную бизнес-модель». Одна из последних инвестиций - в компанию Mobile Direct, которая разработала, в частности, технологию размещения рекламы на сайтах, доступных с мобильных устройств. Еще Ru-Net-2 интересны «путешествия онлайн», рассказывает Алимов; в России такой бизнес пока не развит, поэтому фонд инвестировал в американскую Nexgen Travel Distribution (операции в Западной Европе и на Среднем Востоке). Также Ru-Net-2 стал совладельцем российского агентства контекстной рекламы iContext, которое создало систему автоматического размещения контекстной рекламы  в системах Google AdWords, «Яндекс.Директ» и «Бегун».

Похожую систему разработала компания «Блондинка.ру», принадлежащая компании «Ашманов и партнеры». В начале года контрольный пакет «Блондинка.ру» приобрело рекламное агентство IMHO VI («дочка» «Видео интернешнл»).

IT вне конкуренции

По словам Шеховцова из фонда, управляемого «Альянс Росно - управление активами», большинство инвестиций в российские хайтек-компании связаны с IT (программное и аппаратное обеспечение, системная интеграция, медиа, телекоммуникации, мобильные сервисы и сети и т. п.). «Сектор IT гораздо быстрее, чем, скажем, нано- или биотехнологии, позволяет инвестору дождаться результатов вложений», - объясняет он. Продать венчурные компании, занимающиеся биотехнологиями, в России гораздо сложнее, и так будет еще не менее 3-4 лет, уверен Шеховцов. Тем же объясняется и отсутствие бума инвестиций в нанотехнологии, предполагает он. Госкорпорация «Роснано», созданная в 2007 г. для соинвестирования в проекты, касающиеся нанотехнологий, пока решила профинансировать лишь два проекта.

Кроме того, 6 млн евро в этом году получила от фонда S-Group совладельца «Северстали» Алексея Мордашова немецкая Innolume, созданная выпускниками ФТИ им. Иоффе в Петербурге и производящая лазерные диоды и модули.

Инвестиции удается привлекать и телекоммуникационным компаниям, внедряющим модную технологию беспроводного доступа в интернет WiMax. Весной фонд Icon Private Equity вместе с Goldman Sachs и пулом частных инвесторов инвестировал $100 млн в итальянскую AriaDSL, за три месяца до того получившую лицензию на оказание услуг WiMax (3,5 ГГц) по всей Италии. Рынок WiMax находится на ранней стадии развития, тем и интересен для инвесторов, объясняет управляющий партнер Icon Private Equity Кирилл Дмитриев. По его словам, Icon Private Equity в ближайшее время закроет сделки по покупке операторов WiMax в России и на Украине.

Самый загадочный WiMax-проект этого года - компания «Скартел», объявившая о запуске в тестовую эксплуатацию мобильной сети WiMax под брендом Yota. Эту сеть «Скартел» запустила тоже на средства инвесторов - $300 млн от фонда Telconet Capital Limited Partnership.

Перспективные банкроты

Финансовый кризис притормозит инвестиционную активность в России, затронет он и венчурные инвестиции, считают все собеседники «Ведомостей». Шеховцов уверен, что, например, рынок IPO «умрет» на 2-5 лет. Выходить из проектов в нынешних условиях невыгодно, указывает он; капитал мигрирует в сектор прямых инвестиций. С другой стороны, в условиях минимальной ликвидности на рынке венчурные фонды и фонды прямых инвестиций, сумевшие аккумулировать свободные средства, получили редкую возможность инвестировать в существенно подешевевшие компании, замечает Шеховцов.

Финансовый кризис - основная надежда венчурного инвестора, вторит ему Делицын из «Финама». Еще летом редкий стартап оценивал себя дешевле $1 млн, а скоро и $500 000 станет хорошей ценой, полагает он. «Финам» обещает присматриваться к «перспективным банкротам» - компаниям, испытывающим финансовые сложности, но с доказавшими состоятельность разработками.

Галицкий из Almaz Capital Partners также ожидает, что в связи с финансовым кризисом проекты начнут дешеветь. Пока, правда, этого не происходит, поэтому многие инвесторы подождут 3-4 месяца, говорит он. В связи с кризисом инвестиции будут более выборочными, а оценки проектов придут в соответствие с суровой реальностью рынка, резюмирует Алимов из Ru-Net Ltd.

Анастасия Голицына
Ведомости

www.advertology.ru


Добавить в закладки: 

 Гербы и награды завоевывают сердца? Гербы и награды завоевывают сердца?
... Читать дальше...
Продвигаем интернет-магазинПродвигаем интернет-магазин
Интернет-магазинов в Cети очень много. Так много, что уже возникла серьезная конкуренция. Чтобы убедиться в этом, сделай... Читать дальше...
У социальной сети hi5 появилась собственная валютаУ социальной сети hi5 появилась собственная валюта
Международная социальная сеть hi5 выпустила собственную виртуальную валюту. Администрация hi5 подчеркивает, что их социа... Читать дальше...
Лучшим блогом признан интернет-дневник кубинской диссиденткиЛучшим блогом признан интернет-дневник кубинской диссидентки
Жюри международного конкурса блогов «Немецкой волны» (Deutsche Welle International Weblog Awards) The BOBs определило св... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...


08.01.2011 11:13:33

Компании, где работают такие специалисты как Татьяна Сертун, безусловно стоит доверять. Сеоменеджер, который активно подрабатывает одновременно в компании вирусного маркетинга хидденмаркетинг и умеет продать даже пространство личного дневника со всеми потрохами и собственным ребенком, заслуживает доверия. Дневник в жж за Татьяну Сертун ведет ирина некая, сотрудник хиддемаркетинга, основная цель которого вирусный маркетинг, имитация живого общения в жж и последующий контроль над культурной элитой.

Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: