Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Интересно :: Интернет: пубертатный период

Интернет: пубертатный период

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Опрос среди подростков в возрасте от 14 до 17 лет ФОМ провел в 200 населенных пунктах РФ с 29 июля по 27 августа. Были опрошены 1085 респондентов. В итоге стало ясно, что в столице в полугодовую аудиторию Интернета входят практически все подростки 14-17 лет (97,4%). В селах - 59,9%. Суточная подростковая аудитория в Москве составляет 69,7% по сравнению с 9% в регионах. При этом в Москве практически все активные пользователи (97%) пользуются сетью из дома, в провинции только 54% подростков имеют домашний компьютер с подключением к Интернету. Очевидно, что подростки, живущие в столице и на периферии, имеют разные возможности доступа к информации, что подтверждает существование в России цифрового неравенства.


Школьная программа по информатике не рассчитана
на погружение учащихся в образовательную среду

© school7.sbor.net

Аудитория есть, контента нет


Исследование ФОМ выявило и другие проблемы при общении подростковой аудитории с Интернетом. Как оказалось, три четверти представителей подростковой месячной аудитории Интернета (74%) посещают развлекательные сайты, причем ровно половина проводит на них больше всего времени. Чаще всего в Интернет подростки заходят ради поиска информации (71%), скачивания и прослушивания музыки (67%), скачивания разного рода программ (55%), пользования электронной почтой (49%), скачивания и просмотра фильмов и видеороликов (43%), обмена мгновенными сообщениями (38%), онлайн-игр (38%) и общения в блогах, форумах и социальных сетях (36%). Каждый десятый подросток имел опыт покупки через Интернет, а 9% пользовались услугой "голос через Интернет".

Судя по всему, больше подросткам в Интернете делать нечего: эта аудитория бизнес-сообщество пока не интересует. "У меня нет ощущения, что для подростков от 14 до 17 лет нужно создавать какие-то особенные сайты и сервисы. По большей части, их интересы вполне "покрываются" уже имеющимися проектами, на которых одновременно существуют представители и других возрастных категорий", - считает вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. С ней солидарен и владелец сайта LiveInternet.ru Герман Клименко. По его словам, проблемы юной аудитории в Рунете преувеличены.  

Пока в Рунете с трудом можно найти десяток сайтов для подростков, при этом большинство из них сделано непрофессионалами. Характерный пример - "Форум для подростков" www.vrode.ru. Этот сайт не стесняется предлагать юным пользователям сайты с недетским содержанием. Сейчас на сайте зарегистрировано более трех тысяч пользователей.

При этом, согласно статистике LiveInternet, около 14% аудитории сайтов "Одноклассники" и Liveinternet.ru составляют пользователи в возрасте до 20 лет. По данным компании Mail.ru, доля пользователей 12-17 лет составляет 12,1% от общей аудитории сайта. Похоже, пока игроки интернет-рынка с трудом представляют себе "монетизацию" подобной аудтории, а потому не готовы инвестировать в создание специализированных ресурсов.

Парадокс: несмотря на отсутствие контента, подростки страдают от интернет-зависимости. По данным ФОМ, 7% подростков из числа месячной аудитории проводят в сети не менее шести часов по будням, а 12% – по выходным. От числа всех российских подростков это составляет 4,0 и 6,8% соответственно, а от числа всех московских – 18% и 26% соответственно.

По мнению психотерапевта центра "Образование в развитии" Татьяны Мухи, упомянутый факт свидетельствует о зависимости подростка от виртуальной реальности. "В большинстве случаев это является симптомом других проблем в жизни ребенка", - уверена г-жа Муха. Она советует возвращать подростков к реальности, пока страсть к компьютеру еще не переросла в зависимость.

Вместо букваря


Впрочем, почти каждый пятый подросток  (24,5%)  не проявляет интереса к Интернету. Три четверти опрошенных объяснили это объективными трудностями: нет компьютера или доступа в Интернет, не позволяют финансы, просто нет возможности, в том числе в учебном заведении. Около трети – тем, что просто не умеют, не хотят или не ощущают потребности.

В этом нет ничего удивительно: школьная программа по информатике не рассчитана на погружение учащихся в образовательную среду. Вряд ли стандартная программа способна заинтересовать школьника. "В нашей школе в раздел изучения Интернета входят общие сведения о безопасной работе в сети, навыки серфинга и поиска, настройка браузера в Internet Explorer. В качестве факультатива ученикам предлагалось изучить принципы работы с HTML-кодом", - рассказывает бывший учитель информатики и математики гимназии № 1579 г. Москвы Семен Харитонов. Кроме того, в провинциальных учебных заведениях низкая скорость передачи данных не позволяет за 40-45 минут урока даже проверить собственную почту.

Судя по статистике LiveInternet, подростки самостоятельно постигают интернет-грамоту и прекрасно понимают, что всемирная паутина является не только источником развлечений и общения, но и неплохим помощником в учебе. Аудитория до 20 лет на сайте "Реферат.ру" - около 43%.

Минувшей осенью компании Fujitsu Siemens Computers и Initiative D 21 объявили о результатах исследования "Образование по Интернету". Опрос проводился в Германии. Главный вывод таков: учащиеся, которые пользовались дополнительными обучающими программами, показали хорошие результаты по математике - 67% (против 55% тех, кто не использовал компьютер), по немецкому языку - 69% (против 53%), 42% – по иностранным языкам (против 35%).

Кроме того, онлайн-игры позволяют школьникам изучать английский язык, поскольку для общения и в инструкциях к таким играм в большинстве своем используется именно английский язык.

То, что Интернет может быть образовательной, а не только игровой средой – ясно и без исследований ФОМ. Вряд ли в России найдется школа, директору которой незнакомо словосочетание "информационно-образовательная среда". В рамках проекта "Образование" оно стало чуть ли не нарицательным. Однако реальность сильно отличается от нарисованной властями картинки: кроме материально-технической базы, которая, несмотря на упомянутый проект, есть далеко не во всех российских школах, не хватает главного. Преподавателей, компетенции которых способны заинтересовать детей и поднять уровень качества их знаний с помощью Интернета именно как образовательной среды.

http://itoday.ru

Добавить в закладки: 

В России новая компьютерная эпидемияВ России новая компьютерная эпидемия
Крайне опасный вирус - червь известный под кодовым названием kido.bw появился после сразу после Нового года в Москве. В... Читать дальше...
Microsoft кодирует сайты штрихкодамиMicrosoft кодирует сайты штрихкодами
Корпорация Microsoft презентовала бета-версию нового сервиса под названием Tag. Суть реализованной идеи достаточно прост... Читать дальше...
 Информационные технологии на службе человеку. Информационные технологии на службе человеку.
... Читать дальше...
China Mobile собирается вложить 8,6 миллиарда долларов в 3GChina Mobile собирается вложить 8,6 миллиарда долларов в 3G
Наибольший китайский оператор мобильной связи, компания China Mobile объявила о том, что собирается инвестировать 58,8 м... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: