Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: CMS :: Основные критерии, по которым я бы выбирал CMS будущим сайтом своей компании

Основные критерии, по которым я бы выбирал CMS будущим сайтом своей компании

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Главная же проблема рынка сейчас – очень низкая информированность конечных клиентов об особенностях использования продуктов такого рода.
Основные критерии, по которым я бы выбирал CMS будущим сайтом своей компании

«...В последние годы налицо тенденция к отказу частных разработчиков от систем управления сайтами собственного производства. Наша партнерская сеть растет не по дням, а по часам, и все больше и больше средних и небольших разработчиков понимает, что поддерживать свою разработку дороже и не так эффективно, как использовать готовый продукт...»

Это клише мы говорили потенциальным студиям-партнерам, которых требовалось убедить в крайней необходимости перехода на наше решение. Немного лукавили, но старались верить в то, что говорим. И вот – время пришло, разница уже стала очевидной, и если раньше конкуренция шла между «коробочной» системой как классом и продуктом собственного производства студии, то сейчас конкурируют уже отдельные «коробки».

И что же, рынок перешел в стадию стабильного развития? Как бы не так. 4 года назад я написал для журнала «Инфобизнес» статью под названием «Насколько дик российский рынок систем управления контентом?» Оказалось – да, дик. Собственно, и рынка как такового нет. А что сейчас?

Как и следовало ожидать, за 4 года многое изменилось. И рынок, пусть и крохотный, появился (на последнем РИФе я оценил его емкость в 700-1100 тыс. долларов за 2005 год, в оценку входили только продажа «коробочных» системы управления, без внедрения), и даже термин «система управления контентом» почти ушел в прошлое (теперь CMS-ы управляют сайтом), и многие из тогдашних лидеров ушли со сцены. А вот принципиальных изменений не так много.

Для начала пройдемся по основным тезисам, которые я взял за основу тогдашней статьи.

До сих пор в России не было проведено более-менее серьезных исследований рынка CMS и его характеристик.

В начале 2004 года попытка провести такое исследование была предпринята Андреем Тереховым. Автор придумал систему оценки и выдал итоговую таблицу сравнения. Как обычно, кто-то был доволен итогами, кто-то нет, кто-то счел, что статья проплачена победителем исследования. Конечно, исследование уже давно не актуально, с тех пор очень многое изменилось, однако, все подобное, что я видел после, либо носило поверхностный характер, либо заканчивалась в духе «… итак, после долгого анализа и многочисленных бессонных ночей я нашел-таки лучший продукт – это …». Кстати, чтобы этот материал не пополнил внушительные списки джинсы, ни одного названия продукта вы здесь не увидите.

CMS не совместимы друг с другом…

Ситуация та же, инструментов миграции между разными продуктами нет. Это не удивляет – рынок растет бешеными темпами, проще бороться за «неосвоенных» клиентов, чем переманивать их у конкурентов.

Большинство разработчиков CMS ведут закрытую информационную политику в отношении собственных разработок.

Здесь прогресс безусловно есть. У любого продукта, претендующего на серьезные позиции, на сайте вы найдете и документацию, и демо-версию, и цены, и список партнеров, и примеры внедрения. Зато и перегибы в информировании потенциальных покупателей случаются. Пишет, к примеру, какая-нибудь компания-производитель, что у нее уже N тысяч пользователей. Что такое, думаю, ну не может быть у них столько, даже если по доллару будут продавать. Спрашиваю– «правда что ли, продали так много»? «Ну как сказать… да, скачало и установило trial-версию примерно столько, а часть (очень большая – прим. автора) возможно и не купит».

 Чаще всего покупатель выбирает продукт по трем критериям: декларированный список функциональных возможностей, впечатления от «админки» и цена. Редко когда встречаются «привереды», которые поинтересуются хотя бы наличием (не говоря уже о качестве) документации, службы поддержки. И уж совсем редкий вид знает об ОСНОВНЫХ критериях выбора системы управления их будущим сайтом. Именно так – основных. Потому как «список функциональных возможностей» на деле может оказаться крайне неудобным в использовании и поверхностно проработанным, впечатления от административного интерфейса развеются на этапе активной эксплуатации, а стоимость «коробки» растворится в стоимости внедрения.

Итак, основные критерии, по которым я бы выбирал систему управления будущим сайтом своей компании:

1. Совокупная стоимость создания сайта – «коробка»+внедрение. Покупать в коробке можно только готовое решение, а инструмент для создания такого решения нужно покупать только у фирмы-внедренца, вместе с ее услугами.

2. Стоимость владения. Об этом факторе забывают чаще всего. Эта стоимость складывается из постоянных и периодических затрат на будущий сайт: хостинг, уровень квалификации (читай – зарплаты) специалиста, который его будет поддерживать, а также компании, которая будет обслуживать сайт (если это надо, конечно), техническая поддержка (как правило, бесплатна она только в течение первого года), сложность внесения изменений в функциональную часть проекта. Все это заказчик выясняет уже ПОСЛЕ сдачи проекта, когда деваться клиенту уже некуда.

3. Возможность сменить подрядчика, если фирма-разработчик моего сайта канет в лету или задерет цены. Это значит, что у производителя продукта должно быть достаточно много партнеров и хорошо проработанная документация.

4. Результаты испытания системы «в полевых условиях». Какую нагрузку система создает на сервер и не понадобится ли мне покупать выделенный сервер для штатной работы моего сайта? Быстро ли будет загружаться сайт и интерфейс администратора? Действительно ли все инструменты, которые есть в системе, достаточно функциональны и удобны в использовании?

5. Ну и, наконец, независимые отзывы о системе, начиная с поиска по форумам и блогам, и заканчивая даже обзвоном некоторых компаний, уже пользующихся данным продуктом. В Рунете есть несколько мест, где можно прочитать более-менее независимые мнения, например, я постоянно читаю cmslist и ru_cms.

Также стоит поискать информацию о прецедентах взломов сайтов на системе, отзывах о работе техподдержки, вдумчиво почитать документацию (а еще лучше дать ее на оценку техническому специалисту).

А рынок все равно прийдет к нормальному виду. Конечно, никуда не денутся заказные статьи, паразитирование на чужих именах, раздувание сомнительных информационных поводов. Но куда же без них?
Дмитрий Васильев

Источник: "Вебпланета"

 


http://www.cmsmagazine.ru
Добавить в закладки: 

CMS и интернет-маркетингCMS и интернет-маркетинг
Многие компании давно задумываются о том, как превратить сайт из простого источника информации в мощный ресурс, с помощь... Читать дальше...
Как выбрать CMS сэкономив $ и год жизни?Как выбрать CMS сэкономив $ и год жизни?
Этой статьей мы не претендуем на полноту, охват и глубину. У нас другая цель - дать читателю удобный инструмент для выбо... Читать дальше...
CMS с desktop-клиентом - за и противCMS с desktop-клиентом - за и против
Аббревиатура "CMS" обычно ассоциируется с набором web-сервисов, скрытых от посторонних глаз в специальном "админском" ра... Читать дальше...
Что такое CMS?Что такое CMS?
Что такое CMS? CMS (Content Management Systems) - Системы управления информационным наполнением Система управления ... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: