При выборе школьной мебели необходимо, в первую очередь, обратить внимание на ее функциональные особенности. Здесь нельзя следовать принципу, по которому что понравилось внешне, подошло по цвету или размеру, то и купили. Потому что мебель для школьника во многом определяет его здоровье. А значит перед покупкой нужно получить советы от профессионалов.
Службы стандартизации санитарно-эпидемиологической службы контролируют качество школьной мебели с помощью установленных норм. Это позволяет гарантировать ее безопасность. Но есть и обратная сторона медали: такие ограничения сдерживают полет фантазии дизайнеров. Другое оборудование для школ также должно соответствовать этим нормам.
В период обучения организм школьника подвержен статическим нагрузкам вследствие необходимости долгое время находиться в одном положении. В случае, если школьная мебель подобрана неправильно, эта нагрузка очень сильно возрастает, и возникают условия для развития и прогресса близорукости, формирования неправильной осанки. Именно поэтому гигиенические требования, в первую очередь, устанавливают стандарты в области габаритов. Специальные исследования показали, что отдельные базовые параметры тела школьника, на которые ориентируются при изготовлении мебели, не особенно отличаются при различии детей в росте не более 15 сантиметров. Поэтому шкала роста имеет интервал в 15 сантиметров. Но обязательно должно быть учтено соотношение высоты стола и стула со спинкой.
Стоит также отметить, что школьная мебель может изготавливаться из различных материалов, от которых напрямую зависит срок её эксплуатации. Чаще всего, корпусные предметы интерьера, в том числе и столы, делают из ламинированного ДВП, а края столов защищают лентой ПВХ. Края с бумажной или меламиновой лентой живут меньше и быстро теряют эстетический вид. Также следует учесть тот факт, что в классе со светлой мебелью, при одинаковой ориентации окон и покраске стен, освещение на 20% выше, чем в классе с мебелью темных цветов.
К школьным стульям в основном применяются требования, касающиеся изгибов спинки и сиденья. Они должны повторять изгибы человека. Очень важно в сидении наличие переднего изгиба. Его отсутствие отрицательно сказывается на кровоснабжении ног ребенка, а неверный изгиб и наклон – на осанке. По этим причинам не стоит брать школьные стулья, сделанные из фанеры. Выбор моделей школьных стульев сейчас достаточно велик. Производители выпускают и классические модели, и современные с регулировочным устройством.
Но, кроме мебели, существует и другое специальное оборудование для школ: это магнитные и информационные доски, стенды, учебные пособия, лабораторное оборудование и прочие полезные в учебном процессе предметы. Все эти элементы, необходимые для школьного обучения, также должны строго соответствовать стандартам и качественно выполнять свое предназначение в учебной жизни ребенка.