Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Продвижение сайта :: Оптимизация сайта :: Все об оптимизации

Все об оптимизации

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

В Рунете много предложений услуг по оптимизации сайтов для поисковых систем. Есть материалы, достаточно хорошо раскрывающие тему, что надо, что можно и чего нельзя делать, чтобы проект занял достойное место в результатах поиска по нужным запросам. Но практически невозможно найти информацию, как это надо делать. Мы решили восполнить этот пробел и создать в некотором роде учебное пособие по данному предмету.

Предлагаемые заметки не претендуют на систематичность, последовательность и целостность изложения материалов. За этим лучше всего обращаться к работам Первой конференции по продвижению сайтов, состоявшейся 13-14 ноября 2002 года в Москве. Актуальные проблемы удобнее выяснять "живьем" на Форуме по поисковым системам

Здесь же - сборник технических советов по разным моментам работы оптимизатора. Надеемся, некоторые из них будут вам полезны, по крайней мере, в начале изучения вопроса об отношениях сайтов и поисковых машин.

Список поисковых запросов для изучения можно получить с помощью сервиса Яндекс-Директ. Опция "Статистика по словам и словосочетаниям" доступна только зарегистрированным пользователям, поэтому для анализа спроса необходимо авторизоваться.

  • Яндекс, к сожалению, не предоставляет возможность сохранить список запросов в виде электронной таблицы, поэтому некоторые пользователи имеют проблемы с конвертацией html-страницы с выборкой запросов в xls-документ. Опишем, как это сделать очень просто и быстро.

    На первом шаге в браузере мышью выделяется нужная часть списка и копируется в буфер обмена (Ctrl+C)

    Копирование в буфер обмена

    Далее содержимое буфера обмена вставляется в лист MS Excel (Ctrl+V). До вставки, для удобства, можно слегка расширить первую колонку.

    Расширить первую колонку для удобства

    Вставить содержимое буфера обмена

    Но работать с этим списком неудобно, каждая ячейка с запросом представляет собой гиперссылку и при попытке выделения начинает загружать страницу Яндекса. Необходимо удалить все гиперссылки. Это можно выполнить и вручную, но лучше автоматизировать процедуру при помощи простенького макроса. Вот что надо сделать.

    В табличном редакторе MS Excel, закрыв все документы, вызвать окно редактора Visual Basic.

    Открытие окна редактора Visual Basic

    Вставить в рабочий модуль следующий код

    Sub finetable()
    Columns("A:B").Select
    Selection.ClearFormats
    Selection.Hyperlinks.Delete
    ActiveCell.SpecialCells(xlLastCell).Select
    ActiveCell.Offset(1, -1).Select
    End Sub

    Вставка кода Visual Basic

    Закрыть редактор VB, вызвать список макросов и назначить созданному нами макросу клавишу быстрого вызова.

    Вызов списка макросов

    Назначить клавишу быстрого вызова

    Вот и все. Теперь сохранение запросов в таблицу для дальнейшей обработки - легкая и быстрая операция.

    1. Выделяем мышью список запросов в Яндекс-Директе и копируем в буфер обмена (Ctrl+C)
    2. Переходим в Excel (Alt+Tab)
    3. Расширяем мышью первый столбец таблицы и вставляем данные из буфера обмена (Ctrl+V)
    4. Выполняем макрос очистки таблицы от гиперссылок (Ctrl+Q)

    Вся процедура занимает 5-7 секунд. Итоговый вид таблицы.

    Итоговый вид таблицы

    Как видим, оптимизация сайта начинается с "оптимизации" труда вебмастера - повторяющиеся операции необходимо максимально автоматизировать. По идее, наилучшим решением было бы создание программы, "выкачивающей" запросы из Яндекса. Такая программа была создана в 2001 году Максимом Ральниковым. Но поисковые системы по ряду причин препятствуют попыткам автоматического обращения к ним. Описанный выше способ является вполне приемлемым для оптимизатора, которому постоянно приходится работать с большими списками поисковых запросов.

    Как делается "зачистка" списка поисковых запросов

    Веб-мастер, изучающий спрос на информацию, часто сталкивается с ситуацией, когда в списке запросов Яндекс-Директа присутствует много лишних формулировок. От большинства из них можно избавиться "на лету", просто запрещая Директу показывать запросы с ненужными словами. Для этого используются операторы языка запросов Яндекса.

    Синтаксис языка запросов

    Например, мы хотим узнать спрос на информацию, касающуюся города Казани и Республики Татарстан в целом. Предположим, что большинство нужных запросов будут содержать слова "Казань", "казанский", "татарстан", "татарский", "татарстанский". Но в списке, полученном по ключевому слову "казанский" большое количество запросов относятся к Казанскому вокзалу, который находится в Москве, и к Казанскому собору в Санкт-Петербурге.

    Результат запроса в статистику слов

    Уберем их при помощи оператора "НЕ": "-"

    Использование оператора НЕ

    При помощи оператора "ИЛИ" - "|" - можно добавлять необходимые слова в список.

    Использование оператора ИЛИ

    Удобно совместно применять оба оператора. Так, нужный нам список, количественно показывающий интерес в Рунете к казанско-татарстанской тематике, получим при составном запросе в Директ: казань | казанский -собор -вокзал | татарстан | татарский | татарстанский.

    Использование операторов НЕ и ИЛИ

    Как получить список запросов в Overture

    Список запросов в западные поисковики можно получить при помощи системы Overture (бывшая GoTo.com). Нужный инструмент находится по адресу http://www.content.overture.com/d/USm/adcenter/tools/index.jhtml

    Overture

    Статистика запросов в Overture

    Перенести полученный список запросов и частот в таблицу можно, как это описано в предыдущей главе. Но у этого списка есть одна особенность - в ячейках частот перед каждой цифрой находится пустой пробел, что не дает возможности Excel'у распознавать значения.

    Перенос данных в таблицу

    Для мгновенного удаления пробелов добавим к нашему первому макросу еще один.

    Sub overture()
    Columns("A").Replace _
    What:=Chr(160), Replacement:="", _
    SearchOrder:=xlByColumns, MatchCase:=True
    ActiveCell.SpecialCells(xlLastCell).Select
    ActiveCell.Offset(1, -1).Select
    End Sub

    Добавление макроса

    И также описанным ранее способом создадим для него клавишу быстрого вызова.

    Назначение быстрого вызова

    Итоговая процедура:

    1. копируем список запросов из Overture в буфер обмена (Ctrl+C);
    2. переходим в Excel (Alt+Tab);
    3. вставляем данные (Ctrl+V);
    4. удаляем гиперссылки макросом finetable (Ctrl+Q);
    5. удаляем пробелы перед частотами макросом overture (Ctrl+W).

    Получили следующую таблицу с запросами:

    Итоговая таблица

    Нет пределов "оптимизации". :) Если в код макроса overture вставить еще одну строку

    Sub overture()
    finetable
    Columns("A").Replace _
    What:=Chr(160), Replacement:="", _
    SearchOrder:=xlByColumns, MatchCase:=True
    ActiveCell.SpecialCells(xlLastCell).Select
    ActiveCell.Offset(1, -1).Select End Sub

    то можно обойтись и без четвертого действия. Оба макроса объединены и запустятся с клавиатурного сокращения overture.

    Как составить список ключевых слов

    Первый - черновой - список ключевых слов и словосочетаний составить несложно, просто посмотрев на сайт. Потом список придется уточнять, расширять, сужать и т.п., но в самом начале стоит взять максимальное количество слов, и проверить, как часто встречаются запросы с ними.

    Сам список слов разместим на листе оглавления (CONTENT) и для каждой выборки запросов зарезервируем отдельный лист (BLANK) в таблице, созданной по заранее подготовленному шаблону.

    Список запросов

    Переименуем листы, на которые будут выложены списки запросов, в соответствии с оглавлением.

    Другие листы

    И создадим ссылки с оглавления на каждый из листов.

    Создание оглавления

    Получили "матрицу", которую необходимо заполнять данными. Как снять список запросов по ключевому слову (словосочетанию) и поместить в табличный лист - см. соответствующую главу.

    Что такое "минимальная значимая частота" выборки запросов

    Приступая к оптимизации сайта для поисковых систем, стоит обратить внимание на два аспекта.

    Язык спроса (формулировки запросов пользователей) объективен. Каким бы странным ни казался привычный пользователям способ искать информацию в Интернете - другого нет. 99,9% запросов - нечеткие, т.е. каждый запрос подразумевает несколько возможных вариантов ответов. Много запросов с ошибками. Почти половина запросов состоит из одного слова. Речевые конструкции не применяются. И т.п. Таким языком не говорят и не пишут, на таком языке запрашивают поисковики.

    Это особый язык, и если вы хотите получать посетителей из поисковых систем, его необходимо изучить. То есть четко ответить на вопрос - как реально ищут предлагаемую вами информацию. Подчеркнем - не "как могут искать", что советуется в десятках учебников, а именно как - уже сегодня - ищут. Любое предположение "как могут" всегда должно проверяться, так ли это на самом деле.

    Поисковые запросы - повторяются. Некоторые из них поступают в Яндекс сотни раз в день, другие один-два раза в год. Каждая формулировка характеризуется своей частотой - ежемесячным количеством обращений пользователей с данным запросом. "Технической" целью оптимизации является достижение положения, когда ссылка на сайт устойчиво показывается в числе первых десяти результатов поиска по избранному поисковому запросу (запросам). Реальная цель - не показы ссылок на сайт в Top10 поисковиков, а переходы по ним заинтересованных (целевых) посетителей.

    Стоит ли пытаться достичь положения в Тоp10 по тому или иному запросу, зависит от двух факторов:

    • частоты запроса;
    • значимости запроса.

    Значение частоты понятно - чем чаще используется запрос, тем лучше. Значимость определяется смыслом запроса. Например, запрос "продажа автомобилей в кредит" поступает в Яндекс 200-250 раз в месяц и кажется, что для автоторговой фирмы оптимизация по этому запросу стоит усилий.

    Разные частоты запросов

    Но, как видно из скриншота, для санкт-петербургских, екатеринбургских, самарских фирм гораздо большее значение имеет оптимизация по запросам с частотой в десятки раз меньшей. Значимость запроса - понятие субъективное и определяется вебмастером (оптимизатором, владельцем сайта) самостоятельно в зависимости от тематики и целей сайта. В некоторых случаях для оптимизации имеет смысл рассматривать только высокочастотные запросы, с частотой от 25 обращений в месяц и выше. Но часто не пренебрегают запросами с частотой от 5 обращений ежемесячно.

    Частота, ниже которой запросы уже не снимаются и не просматриваются для анализа, называется минимальной значимой частотой выборки.

    Минимальная частота

    Как создать шаблон рабочей таблицы
    для оптимизации сайта

    Каждый начинающий оптимизатор в один прекрасный момент вдруг обнаруживает, что ему приходится работать с десятком, а то и большим количеством различных электронных таблиц, которые надо где-то хранить, быстро находить и т.п. Также желательно, чтобы спустя полгода-год после завершения проекта можно было легко восстановить в памяти, что тогда делалось и зачем.

    Данная заметка более подходит к учебнику по Excel, чем по оптимизации, но лучше показать один небольшой прием целиком, чем отсылать к руководствам по работе с электронными таблицами.

    Вот один из возможных способов организации данных.

    • Все таблицы хранятся в одной книге (файле) MS Excel на разных листах.
    • Один лист является оглавлением книги.
    • Каждый лист содержит ссылку на оглавление.

    Удобно создать два шаблона в Excel'e - для новых проектов и для новых листов в проекте.

    Создать новый файл Excel, в котором

    • удалить третий лист,
    • первый лист озаглавить как CONTENT,
    • второй лист озаглавить как BLANK.
    • На листе BLANK создать ячейку с гиперссылкой на лист CONTENT

    Создание гиперссылки

    Создание гиперссылки

    Результат сохранить как шаблон для новых проектов.

    Сохранение

    • Далее удалить лист CONTENT и книгу с единственным листом BLANK сохранить как шаблон для добавления новых страниц, например, под названием optimization_page.
    • Закрыть все.

    Теперь новый проект быстрее создавать из шаблона: Файл - Создать - Выбрать шаблон new_opt_project.

    А добавление новых листов, каждый из которых уже содержит ссылку на страницу оглавления, при помощи щелчка правой кнопкой мыши на ярлычке любого листа и выбора шаблона optimization_page.

    Добавление листа

    Выбор шаблона

    При вставке нескольких новых листов удобно пользоваться клавиатурным сокращением повтора последнего действия (Ctrl+Y или F4). Таким образом, форма организации данных "стандартизована".

    Итоговый файл

    Андрей Иванов
 

www.ashmanov.com


Добавить в закладки: 

Поисковая оптимизация: мнение пользователяПоисковая оптимизация: мнение пользователя
Недавно у меня сломался цифровой фотоаппарат. Случилось это в командировке- по пути на очередной железобетонный объект в... Читать дальше...

... Читать дальше...
Как раскрутить форумКак раскрутить форум
Встречались с подобной ситуацией? Сейчас разберёмся как же раскрутить форум и желательно оставить их на долгое время. ... Читать дальше...
Честные и нечестные методы оптимизации сайтовЧестные и нечестные методы оптимизации сайтов
В этой статье я расскажу вам о честных и нечестных методах оптимизации сайтов. При подборе агентства для продвижения ваш... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: