Пожалуйста, заполните ваше имя Ваше имя:
Нужен ваш телефон Ваш email или телефон:
Введите текст задания Ваше задание на сайт:

Galleo (главная страница) :: Статьи :: Поисковые системы :: Поисковики наносят серию ударов...

Поисковики наносят серию ударов...

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Крупнейшая поисковая система Рунета Яндекс объявила о приостановке поддержки двух операторов расширенного поиска - link и anchor. Значение этого шага неспециалисту сложно понять, специалисту - переоценить.
Поисковики наносят серию ударов...

Язык запросов Яндекса с самого появления богат и включает некоторые операторы, нужные не столько пользователям поиска, сколько владельцам сайтов.

Мы длительное время предоставляли уникальные возможности для веб-мастеров, в частности, выдавая полный список страниц, содержащих ссылку на заданную (оператор #link), позволяя искать слова, содержащиеся только в текстах ссылок на конкретную страницу (anchor#link), и даже допуская их сочетания с произвольными поисковыми операторами и словами.

Заметим, что другие крупные системы поиска по вебу либо совсем не предоставляют такую информацию (поиск в тексте ссылок на данную страницу), либо резко сокращают, урезают и при этом искажают ее (поиск страниц, ссылающихся на данную), делая ее практически бесполезной.

Статистика поиска показывает, что эти два оператора задаются, в основном, не людьми, а "роботами" -- программами, написанными с целью изучить ранжирование Яндекса и попытаться им манипулировать. В конечном итоге они вредны пользователям, так как ухудшают качество нашего поиска.

Взвесив все "за" и "против", мы приостановили поддержку двух вышеупомянутых операторов. Понимая болезненность этого шага, выражаем сочувствие всем не-роботам. Надеемся, что его смягчит то, что этот шаг ставит в равное положение всех веб-мастеров и пользователей.

Оператор link используетсяовался для поиска страниц, ссылающихся на интересующий сайт или отдельную страницу сайта. Оператор anchor позволял выделить из этого списка только страницы, содержащие в текстах ссылок интересующие слова и фразы.

В теории...
С помощью этих операторов можно было определить насколько популярен сайт и сравнить с сайтом конкурента, т.е. решить задачу пузомерства. На сайт Петрова найдено 1000 ссылок, а на сайт Иванова всего 100, выходит, Петров круче. Другая задача, которую позволяли решить отключенные операторы, мониторинг отклика. Если в течение нескольких дней после какого-либо Интернет-события (публикации статьи, ролика, фотографии, открытия нового сервиса и т.п.) количество новых ссылок быстро растет - все хорошо. Если нет, получается, что либо никому это событие не интересно, либо его плохо рекламируют.

Но это именно "в теории", очень мало кто на самом деле пользовался данными операторами с указанной целью.

На практике...
На практике данные операторы использовались: а) для поиска ссылок на сайты, занимающие топовые позиции в поисковой выдаче, с целью анализа и определения ресурсов, где есть смысл купить ссылку на продвигаемый сайт; б) для определения "непотов", сайтов, на которых нет смысла покупать ссылки.

Еще раз, из сообщения Яндекса: "Статистика поиска показывает, что эти два оператора задаются, в основном, не людьми, а "роботами" - программами, написанными с целью изучить ранжирование Яндекса и попытаться им манипулировать. В конечном итоге они вредны пользователям, так как ухудшают качество нашего поиска."

Существует три профессиональных направления, участники которых пытаются манипулировать результатами поиска: оптимизаторы, дорвейщики, MFA (Made For AdSense - производство низкопробных сайтов с целью заработка на партнерских программах). Широкое использование операторов link и link#anchor является отличительной чертой именно сообщества оптимизаторов. Специалистов, которые зарабатывают деньги, выводя в топы результатов поиска сайты заказчиков.

Иными словами, Яндекс, сославшись на мировой опыт, усложнил жизнь специалистам по SEO, а также объявил, что результаты их деятельности "вредны пользователям, так как ухудшают качество нашего поиска".

И он - прав. Но поступил неправильно. Смотрите сами.

Услуга продвижения сайтов в поисковых системах, равно как и дорвейный бизнес, и MFA возникли естественным путем: люди хотят зарабатывать и используют для этого любые законные возможности. Нарушение Лицензии Яндекса не является незаконным действием, подразумевающим уголовную или административную ответственность. Яндекс самостоятельно разрабатывает законы игры в позиции на поиске, трактует их и карает нарушителей с помощью бана или пессимизации. Это его законное право.

Также Яндекс абсолютно вправе объявить результаты деятельности сообщества оптимизаторов вредными для пользователей и ухудшающими результаты поиска. Я с этим полностью согласен. Но в корне не согласен, что все оптимизаторы сознательно стремятся "вредить и ухудшать". Большинство SEO-специалистов хотят не ухудшать, а улучшать поиск, быть полезными поисковым системам и осознавать, что их труд полезен для пользователей.

Здесь начинается самое интересное. Вот еще одна подборка цитат из текстов Яндекса. Это Лицензия на использование поисковой машины и ответы руководителя отдела веб-поиска Александа Садовского на реплики оптимизаторов к сообщению о закрытии операторов link и anchor.

  • Мы не отвечаем за качество и содержание страниц, которые вы можете найти при помощи нашей поисковой машины.
  • Яндекс понимает релевантность как наилучшее соответствие интересам пользователей, ищущих информацию, что может в общем случае не совпадать с интересами авторов сайтов.
  • Мы создали и развиваем поиск исходя из нашего понимания, что нужно пользователям, и какая информация является ценной.
  • Если в этом разделе (о поисковом спаме) не описан какой-то прием, помогающий повлиять на ранжирование сайта в Яндексе, это не значит, что мы его приветствуем. Следуйте здравому смыслу и духу описанных выше принципов.
  • На основе результатов поиска по одному запросу сложно сделать достоверный вывод о качестве поисковых систем. В других искалках поиск ссылок и их текстов и, следовательно, облегчение возможности изучать их алгоритмы, закрыт или сильно урезан уже много лет. Став в равное положение с остальными игроками рынка, нам будет легче улучшать поиск. Прекращение поддержки двух операторов не означает, что мы нацелены на борьбу с оптимизаторами, мы боремся за качество поиска; оптимизация, которая не ведет к накрутке факторов ранжирования и ухудшению поиска, воспринимается нами положительно.
  • Мы не считаем, что все оптимизаторы ухудшают качество поиска. Среди них есть специалисты, делающие сайт удобным, легко индексируемым, разбирающиеся как в маркетинге, так и в поисковых системах, а есть и ремесленники, у которых единственная цель - продвинуть сайт по тому запросу, за который платит заказчик. К сожалению, ремесленников немало и именно их работа ухудшает качество поиска. Мы не боги и не знаем потребности абсолютно всех пользователей, но за много лет работы по созданию и улучшению поиска мы научились измерять качество и улучшать его. Результат нашей работы понравился пользователям и они стали искать Яндексом, поэтому мы допускаем, что и дальше мы должны развиваться в том же направлении. Если вы специалист по измерению качества поиска, приходите к нам работать.
  • Что касается некачественного контента, то его видно издалека, он отличается не только плохими ссылками.
  • Мы постоянно улучшаем выдачу и все быстрее и быстрее внедряем улучшения в ранжировании. Жаль, если это не всегда видно невооруженным глазом, но как по внутренним, так и по независимым от Яндекса инструментам измерения видно, что мы работаем над качеством, хотя вы правы, что еще очень многое предстоит сделать. Шаг с операторами не требовал от нас большой разработки и поэтому никак не замедлил работу над алгоритмами ранжирования и обхода. В то же время, он хоть немного, но увеличит время на reverse engineering новых алгоритмов, что позволит показывать качественные результаты поиска дольше до того, как над ними 'поработают' ремесленники-оптимизаторы.

Позиция достаточно четкая. Переведем на более простой язык.

  • Качество работы поисковой машины - сложная и неоднозначная проблема.
  • Яндекс не хочет обсуждать эту проблему с людьми, которые не являются штатными сотрудниками компании.
  • В каждом конкретном случае некачественный контент (нужно иметь в виду контент сайта, на который пользователь пришел из результатов поиска) от качественного отличить можно, и это не очень сложно.
  • Улучшение выдачи Яндекса происходит в результате изменения алгоритма ранжирования. Часто это улучшение незаметно "невооруженным глазом", т.е. верно судить об улучшении-ухудшении могут только специалисты Яндекса.
  • Любое улучшение выдачи силами ремесленников-оптимизаторов рано или поздно ухудшается, поэтому отношения с веб-мастерами и оптимизаторами надо строить так, чтобы это ухудшение наступило как можно позже.

Согласитесь, что сложно работать в ситуации, когда в качестве критерия оценки результатов работы предлагается "дух принципов" практически без обратной связи с производителями этого духа.

За день до описываемого события состоялась неофициальная встреча Яндекса с представителями известных SEO-компаний. Поговорили хорошо, но прогнозы всех присутствующих оптимизаторов практически не разошлись с тем, что на следующий день было высказано на 200+ страницах форума.

  • Отмена операторов не приведет к ожидаемому Яндексом эффекту. Время reverse engineering для новых алгоритмов не увеличится.
  • Увеличится объем поискового спама и темпы его роста.
  • Усложнение аналитики не выдавит с рынка "ремесленников".
  • Цены на продвижение возрастут, т.е. количество новичков (читай - "ремесленников" и их "учеников") будет возрастать.
  • Оптимизаторы поймут причины действий Яндекса, но симпатий Яндексу в сообществе такой ход не добавит. Необходимо отметить, что это сообщество людей, которые самым тесным образом связаны с владельцами всех областей реального бизнеса, представленного в Рунете; сообщество активно расширяющее "круг знакомств" (заказчиков), привлекающее бизнес в Сеть, строящее Сеть и пользующихся Сетью.

Второй темой обсуждения "за пивом" (встреча происходила в пивном ресторане) была как раз проблема качества поиска. Довольно долгая беседа, итоги которой можно подвести кратко: у Яндекса и оптимизаторов сегодня нет общей точки зрения на качество поиска. Но взгляды также и не являются полной противоположностью, т.е. точки соприкосновения есть, и дискуссия возможна. В ходе которой могут обсуждаться как проблемы поисковой системы, так и оптимизаторов, веб-мастеров, и пользователей.

Это уже совсем иной подход. Сейчас, как мы выяснили, кредо поисковика выглядит так: "Пользователи не могут оценить качество поиска, а не специалисты Яндекса не могут даже обсуждать эту проблему". Новая парадигма: "Проблема качества поиска - это наша общая проблема. Давайте думать, как можно вместе ее решить".

Возможна ли смена точки зрения идеологов поисковой машины, в результате которой тысячи "ремесленников" будут рассматриваться не как потенциальные враги и вредители, а как союзники и помощники - не знаю. Хочется верить, что да.


http://www.optimization.ru/
Добавить в закладки: 

Google надоели сапплементыGoogle надоели сапплементы
Поисковик пообещал, что перестанет делить страницы на «важные» и «не важные» и начнет предоставлять выдачу сразу по всем... Читать дальше...
Стоимость услуг копирайтинга в рунете.Стоимость услуг копирайтинга в рунете.
Компания Вебконтент.ру провела второе исследование стоимости услуг копирайтинга в рунете. Согласно результатам, полученн... Читать дальше...
Google станет стандартным средством поиска в мобильных браузерах OperaGoogle станет стандартным средством поиска в мобильных браузерах Opera
... Читать дальше...
Поисковые системы - живые помощникиПоисковые системы - живые помощники
Поисковая система ChaCha (ЧаЧа) работает персонально с каждым пользователем. И если Вы ищете что-то через ChaCha, то для... Читать дальше...
Скупка картриджей как сервис для системных администраторов

Скупка картриджей как сервис для системных администраторов
... Читать дальше...
Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?

Сделать сайт самостоятельно или заказать готовый?
... Читать дальше...
Федор Иванович Лидваль. Часть 7

Федор Иванович Лидваль. Часть 7
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:
Инфо от наших друзей:




Наши партнёры: